PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методы обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методы обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методы обучения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели
Описание слайда:

Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.

№ слайда 3 По источнику получения знаний. а) словесные методы (источником знания является у
Описание слайда:

По источнику получения знаний. а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

№ слайда 4 Словесные методы обучения Работа с учебником и книгой. Экскурсия Дискуссия. Объя
Описание слайда:

Словесные методы обучения Работа с учебником и книгой. Экскурсия Дискуссия. Объяснение. Рассказ. Беседа. Самостоятельная работа

№ слайда 5 Наглядные методы обучения Метод иллюстраций Метод демонстраций
Описание слайда:

Наглядные методы обучения Метод иллюстраций Метод демонстраций

№ слайда 6 Практические методы обучения Упражнения. Творческие работы
Описание слайда:

Практические методы обучения Упражнения. Творческие работы

№ слайда 7 Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятель
Описание слайда:

Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Проблемного Частично-поисковый метод, или эвристический метод. Исследовательский метод.

№ слайда 8 Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный). Основное назначе
Описание слайда:

Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный). Основное назначение метода — организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного и систематизированного опыта человечества . Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д. 1. Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации

№ слайда 9 Репродуктивный метод. Основное назначение метода — формирование навыков и умений
Описание слайда:

Репродуктивный метод. Основное назначение метода — формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного обучения Деятельность обучаемых заключается в овладении приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладении алгоритмом практических действий

№ слайда 10 3. Проблемный метод (проблемное изложение). Основное назначение метода — раскрыт
Описание слайда:

3. Проблемный метод (проблемное изложение). Основное назначение метода — раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемым, формулировка гипотез и показ способов их проверки. Постановка проблем в процессе проведения опыта, наблюдений в природе, логического умозаключения. При этом обучаемый может пользоваться словом, логическим рассуждением, демонстрацией опыта, анализом наблюдений и т.д. Деятельность обучаемых заключается не только в восприятии, осмыслении и запоминании готовых научных выводов, но и в прослеживании за логикой доказательств, за движением мыслей обучающего (проблема, гипотеза, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений и т.д.)

№ слайда 11 4. Частично-поисковый метод, или эвристический метод. Основное назначение метода
Описание слайда:

4. Частично-поисковый метод, или эвристический метод. Основное назначение метода – постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем . Подведение обучаемых к постановке проблемы, показ им, как необходимо находить доказательства, делать выводы из приведенных фактов, построить план проверки фактов и т.д. Обучающий широко применяет эвристическую беседу, в процессе которой ставит систему взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы Деятельность обучаемого заключается в активном участии в эвристических беседах, в овладении приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения и т.д.

№ слайда 12 5. Исследовательский метод. Основное содержание метода — обеспечить овладение об
Описание слайда:

5. Исследовательский метод. Основное содержание метода — обеспечить овладение обучаемыми методами научного познания, развить и сформировать у них черты творческой деятельности, обеспечить условия успешного формирования мотивов творческой деятельности, способствовать формированию осознанных, оперативно и гибко используемых знаний. Сущность метода — обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий и т.д. Деятельность обучаемых заключается в освоении ими приемов самостоятельной постановки проблем, нахождении способов их решения и т.д.

№ слайда 13 Типы уроков. урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного;
Описание слайда:

Типы уроков. урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок.

№ слайда 14 1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности; 2. подгот
Описание слайда:

1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности; 2. подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; 3. ознакомление с новым материалом; 4. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; 5. постановка задания на дом; 6. подведение итогов урока.

№ слайда 15 1. проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала; 2.
Описание слайда:

1. проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала; 2. сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения; 3. воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях; 4. перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений; 5. подведение итогов урока; 6. постановка домашнего задания.

№ слайда 16 1. проверка домашнего задания; 2. мотивация учебной деятельности через осознание
Описание слайда:

1. проверка домашнего задания; 2. мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока; 3. осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; 4. самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; 5. обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; 6. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

№ слайда 17 1. постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся; 2. воспроизв
Описание слайда:

1. постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся; 2. воспроизведение и коррекция опорных знаний 3. повторение и анализ основных фактов, событий, явлений; 4. обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий; 5. усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний; 6. подведение итогов урока.

№ слайда 18 1. ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации раб
Описание слайда:

1. ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке; 2. проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях; 3. проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; 4. проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях; 5. проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях; 6. подведение итогов (на данном и последующих уроках).

№ слайда 19 1. ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач; 2. проверка домашне
Описание слайда:

1. ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач; 2. проверка домашнего задания; 3. проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу; 4. изложение нового материала; 5. первичное закрепление изученного материала; 6. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

№ слайда 20 1. сообщение темы, цели и задач урока; 2. актуализация опорных знаний учащихся;
Описание слайда:

1. сообщение темы, цели и задач урока; 2. актуализация опорных знаний учащихся; 3. восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации; 4. обобщение и систематизация знаний; 5. подведение итогов урока и выдача учащимся индивидуальных заданий.

№ слайда 21 1. подготовительный; 2. игровой; 3. заключительный; 4. анализ результатов.
Описание слайда:

1. подготовительный; 2. игровой; 3. заключительный; 4. анализ результатов.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru