PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технология развития критического мышления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология развития критического мышления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология развития критического мышления


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

№ слайда 2 П.Ф. КАПТЕРЕВ ( 1849-1922 ) «.....СОЗДАВАТЬ У РЕБЕНКА ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОСРЕДСТВО
Описание слайда:

П.Ф. КАПТЕРЕВ ( 1849-1922 ) «.....СОЗДАВАТЬ У РЕБЕНКА ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО УЧАЩИЙСЯ САМ В СОСТОЯНИИ ВЫРАБАТЫВАТЬ СУБЪЕКТИВНО НОВЫЕ ЗНАНИЯ»

№ слайда 3 ДУМАТЬ КРИТИЧЕСКИ ЭТО : Проявлять любознательностьИспользовать исследовательские
Описание слайда:

ДУМАТЬ КРИТИЧЕСКИ ЭТО : Проявлять любознательностьИспользовать исследовательские методыСтавить перед собой вопросыОсуществлять планомерный поиск ответовВскрывать причины и последствия фактовСомнение в общепринятых истинахВыработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводамиВнимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление

№ слайда 4 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТОГО КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОцениваниеОткрытость новым идеямСобс
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТОГО КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОцениваниеОткрытость новым идеямСобственное мнениеРефлексия собственных суждений

№ слайда 5 НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ Применять в спорах аргументыСмотреть на старые идеи с новой т
Описание слайда:

НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ Применять в спорах аргументыСмотреть на старые идеи с новой точки зренияОтличать факты от предположенийРазличать обоснованные и необоснованные оценкиВыделять причинно-следственные связиВидеть несообразности и ошибки в изучаемом материале

№ слайда 6 НОВОЕ В ПОНИМАНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Открытость для новых идейСтремление к из
Описание слайда:

НОВОЕ В ПОНИМАНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Открытость для новых идейСтремление к избеганию ошибок в собственных сужденияхЗнание разницы между возможно правильным и неправильнымОсознание своего непониманияРазграничение обоснованных и необоснованных ошибок

№ слайда 7 ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА НАУЧИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, ОНА ДОЛЖНА НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ ФОРМИ
Описание слайда:

ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА НАУЧИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, ОНА ДОЛЖНА НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ - системы формализованных критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях

№ слайда 8 ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РОССИИ Известна в России с 1997 годаПроект ин
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РОССИИ Известна в России с 1997 годаПроект института «Открытое общество» под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления» Руководитель проекта Сергей Заир-БекПроект реализуется более, чем в 16 странах мира

№ слайда 9 ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ КМ Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только
Описание слайда:

ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ КМ Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни ( умения принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д. )

№ слайда 10 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК - НАУЧИТЬСЯ КРИТИЧЕСКИ И ПРОДУКТИВНО ПРОСЕИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК - НАУЧИТЬСЯ КРИТИЧЕСКИ И ПРОДУКТИВНО ПРОСЕИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

№ слайда 11 МЕХАНИЗМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Три фазы:ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМА
Описание слайда:

МЕХАНИЗМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Три фазы:ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИРЕФЛЕКСИЯ

№ слайда 12 НА СТАДИИ ВЫЗОВА Активное участие в анализе собственных знаний по заданной темеП
Описание слайда:

НА СТАДИИ ВЫЗОВА Активное участие в анализе собственных знаний по заданной темеПолученные ранее знания выводятся на уровень осознания, которые могут стать базой для усвоения новых знанийОпределение цели предлагаемой темы

№ слайда 13 СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ Контакт с новой информацией или идеями.Главная задача: поддерж
Описание слайда:

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ Контакт с новой информацией или идеями.Главная задача: поддержать активность, интерес и инерцию движения, созданные во время стадии вызова

№ слайда 14 СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ Прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего марш
Описание слайда:

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ Прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения Обобщение приобретенных знаний

№ слайда 15 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТКМ Разбивка на кластерыСинквейнЗнаем/Хотим узнать/Узнали З-
Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТКМ Разбивка на кластерыСинквейнЗнаем/Хотим узнать/Узнали З-Х-УВзаимообучениеРазработки для самостоятельных занятийДвойные дневникиОставьте за мной последнее словоПятиминутное эссеМодельные уроки: - Чтение со стопами - 6 шляп критического мышления - Зигзаг и т.д.

№ слайда 16 РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ Помогает учащимся свободно и открыто думать по заданной тем
Описание слайда:

РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ Помогает учащимся свободно и открыто думать по заданной темеИспользуется как на стадии вызова, так и рефлексииДает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме

№ слайда 17 Как сделать разбивку на кластеры? 1. Напишите ключевое слово или предложение в с
Описание слайда:

Как сделать разбивку на кластеры? 1. Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске.2. Начните записывать слова и предложения, которые приходят вам на ум в связи с данной темой.3. По мере появления идей и их записи, начните устанавливать связи между идеями.4.Выписывайте идеи, пока они не закончатся или не будет исчерпано время.

№ слайда 18 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА 1. Записывайте все, что вам приходит на ум. Не судите о качеств
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА 1. Записывайте все, что вам приходит на ум. Не судите о качестве мыслей, просто их записывайте.2. Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо.3. Не переставайте писать, пока не выйдет время.4. Постарайтесь построить как можно больше связей.

№ слайда 19 ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ Когда разбивка на кластеры проводится индивидуально, то должна б
Описание слайда:

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ Когда разбивка на кластеры проводится индивидуально, то должна быть выбрана тема, о которой учащиеся знают достаточно много, так как в этой ситуации они лишены группового опыта, дающего им доступ к дополнительной информации.

№ слайда 20 СИНКВЕЙН Цель: - научить резюмировать информацию, излагать идеи, чувства в неско
Описание слайда:

СИНКВЕЙН Цель: - научить резюмировать информацию, излагать идеи, чувства в нескольких словах. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк (франц.)

№ слайда 21 ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1. В первой строчке тема называется одним словом ( о
Описание слайда:

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1. В первой строчке тема называется одним словом ( обычно существительным ).2. Вторая строчка – описание темы в двух словах – прилагательных.3. Третья строчка – описание действия тремя словами.4. Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающее отношение к теме.5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

№ слайда 22 Прием «Пометки на полях»( ИНСЕРТ ) Этот прием является средством, позволяющим уч
Описание слайда:

Прием «Пометки на полях»( ИНСЕРТ ) Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста.Познакомить учеников с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях текста. Помечать следует абзацы или предложения.

№ слайда 23 МАРКИРОВОЧНЫЕ ЗНАКИ V – ИНФОРМАЦИЯ ИЗВЕСТНА+ - НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ- - ИМЕЛ ДРУГОЕ М
Описание слайда:

МАРКИРОВОЧНЫЕ ЗНАКИ V – ИНФОРМАЦИЯ ИЗВЕСТНА+ - НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ- - ИМЕЛ ДРУГОЕ МНЕНИЕ? – НЕПОНЯТНО, ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙЗавершение работы – устное обсуждение

№ слайда 24 ЧТЕНИЕ СО СТОПАМИ ОСОБЕННОСТИ В ТКМ:ЧИТАЕТСЯ ДОЗИРОВАННОПОСЛЕ КАЖДОЙ СМЫСЛОВОЙ Ч
Описание слайда:

ЧТЕНИЕ СО СТОПАМИ ОСОБЕННОСТИ В ТКМ:ЧИТАЕТСЯ ДОЗИРОВАННОПОСЛЕ КАЖДОЙ СМЫСЛОВОЙ ЧАСТИ ДЕЛАЕТСЯ ОСТАНОВКАВО ВРЕМЯ «СТОПА» ИДЕТ ОБСУЖДЕНИЕ ИЛИ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА, ИЛИ ПОИСК ОТВЕТОВ НА ПРЕДЪЯВЛЕННОЕ ЗАДАНИЕ

№ слайда 25 ПРИЕМ «ЗНАЕМ, ХОТИМ УЗНАТЬ, УЗНАЛИ» Составление маркировочной таблицы
Описание слайда:

ПРИЕМ «ЗНАЕМ, ХОТИМ УЗНАТЬ, УЗНАЛИ» Составление маркировочной таблицы

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 ЛИТЕРАТУРА 1. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке.- Просвещен
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА 1. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке.- Просвещение, 20002. Муштавинская, И.В. Технология коаритического мышления; нучно-методическое осмысление // Методист. – 2002. - № 23. Хуртова, Т.В. Обучающие семинары,-Учитель,- Волгоград

№ слайда 31 DER WEG Bestelladresse:Der WegAndoverstrasse 7747574 GochDeutschland Internet: b
Описание слайда:

DER WEG Bestelladresse:Der WegAndoverstrasse 7747574 GochDeutschland Internet: bestellung.derweg.org

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru