Е.Н.Митрошина,заместительдиректора по учебной работеМОУ Киясовской СОШ Радость, с которойя сам познаю мир,побуждает меняучить других. Сенека ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Критерииоптимальностиметодической работы:РезультативностьЭкономичностьРациональные затраты времениУдовлетворённость педагогов своим трудомМетодическая работа в школе –это целостная системавзаимосвязанных мер, действий имероприятий, направленных наповышение квалификации ипрофессионального мастерствакаждого учителя, на развитие иповышение творческогопотенциала педагогическогоколлектива школы в целом, а вконечном итоге – насовершенствование учебно-воспитательного процесса,достижение оптимального уровняобразования, воспитания и развитияконкретных школьников.
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Деятельность ШМО способствует:обобщению и распространению передового опыта;методически грамотному раскрытию тем учебных предметов;анализу качества знаний, умений и навыков учащихся;накоплению дидактического материала;расширению кругозора учащихся;активизации творческого потенциала учителей.Принципы методической работы в школеПринцип связи с жизньюПринцип научностиПринцип системностиПринцип комплексностиПринцип систематичности, последовательности, преемственности, непрерывностиПринцип творческой активностиПринцип конкретностиПринцип направленности на выделение главногоПринцип единства теории и практикиПринцип оперативности, гибкости, мобильностиПринцип коллективностиПринцип создания благоприятных условий
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ШМО начальных классовМитрошина Елена Николаевна – учитель начальных классов высшей категории, заместитель директора по УВР в начальных классахСухоплюева Наталья Васильевна – учитель начальных классов первой категории, заведующая пришкольным опытным участкомМасленникова Ольга Николаевна – учитель начальных классов первой категории, воспитатель ГПДИвшина Алевтина Николаевна – учитель начальных классов второй категории, логопедМерзлякова Ольга Сергеевна – учитель начальных классов высшей категории, педагог-психологАнисимова Любовь Ивановна – учитель начальных классов первой категории, воспитатель ГПДГоршенина Валентина Александровна – учитель начальных классов первой категории, воспитатель ГПДОрлова Елена Васильевна – учитель начальных классов первой категории, воспитатель ГПДКоноплёва Елена Александровна – учитель начальных классов первой категорииБаранова Раиса Семёновна – воспитатель ГПД первой категорииУсатова Светлана Михайловна – воспитатель ГПД, учитель начальных классов первой категорииБулдакова Ирина Юрьевна – учитель музыки первой категории, заместитель директора по воспитательной работеШадрина Ольга Ильдусовна – учитель изобразительного искусства второй категорииКозырев Олег Александрович – учитель физкультуры второй категории
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Под инновациейследуетпонимать всёновое,оригинальное, чтовводится в работуметодическогообъединения.Инновационные формы работы ШМОФестиваль открытого урока «Радуга»Педагогическое исследование по теме самообразованияУчастие школьников в дистанционных конкурсахКонкурс компьютерных презентаций
Фестиваль открытого урока "Радуга" Ценностьфестиваля в том,что он создаётситуацию успехадля всехучастниковфестиваля. Цели: Активизировать методическую работу в школе. Стимулировать рост педагогического мастерства учителей. Привлечь внимание педагогов к развитию навыков чтения учащихся.
Фестиваль открытого урока "Радуга"
Педагогическоеисследование Учителя, зная основныеметоды педагогическихисследований, могутболее целенаправленноизучать ианализировать свойопыт и опыт другихпедагогов, а также нанаучной основепроверять своисобственныепедагогические находкии открытия. Под исследованием вобласти педагогикипонимается процесс ирезультат научнойдеятельности,направленной на получениеновых знаний озакономерностях образования, его структуреи механизмах, содержании,принципах и технологиях.Педагогическоеисследование объясняет ипредсказывает факты иявления (В.М.Полонский).
Педагогическоеисследование «Развитие беглости чтения учащихся при обучении синтагматическому чтению по программе Е.И.Матвеевой в сравнении с программой Г.Кудиной, З.Новлянской.» (Митрошина Е.Н.) «Влияние исследовательской деятельности учащихся 1 класса при изучении курса «Окружающий мир» на развитие их познавательной деятельности». (Мерзлякова О.С.) «Влияние использования дидактических игр на уроках обучения грамоте на развитие познавательной активности учащихся». (Орлова Е.В.) «Влияние формирования навыков выразительного чтения на развитие познавательного интереса учащихся». (Анисимова Л.И.) «Влияние активных форм и методов обучения математике на развитие познавательного интереса учащихся 3 класса». (Горшенина В.А.) «Влияние активных форм и методов обучения музыке на развитие творческого воображения учащихся». (Булдакова И.Ю.) «Влияние повышения техники чтения учащихся на успешность формирования навыка решения текстовых задач». (Масленникова О.Н.) «Влияние использования дидактических игр на уроках математики на развитие познавательной активности учащихся». (Ившина А.Н.)
Дистанционныеконкурсы Международный дистанционныйпроект «Эрудит-марафон учащихся» (ЭМУ)реализуется в несколько этапов: 1. Конкурс Эрудитов 2. Конкурс Cпециалистов3. Конкурс Творческих команд4. Летний лагерь «ТРИПТИХ»«ЭМУ» - проект для учащихсяначальной школы. В проекте ЭМУучаствуют школьники из России,Беларуси, Украины и Казахстана. Дляучастия приглашаются школьники с 1по 4 класс без предварительногоотбора. ЭМУ впервые стартовал в2008 учебном году.
Конкурс компьютерныхпрезентаций Главная цель этого конкурса:Популяризация информационных технологий в образовательномпроцессе, расширениеинформационной среды школы. Основные задачи: Стимулировать творческуюдеятельность педагогов посозданию электронных ресурсов.2. Совершенствовать практическиенавыки технически грамотногоисполнения информационногоресурса.
Конкурс компьютерныхпрезентаций По итогам конкурсаместараспределилисьследующим образом:1 место – О.Н.Масленникова2 место – Е.Н.Митрошина3 место – Е.В.Орлова.Для оценки работиспользовалисьтакие показатели: адекватность – степень раскрытия темы средствами компьютерной графики (компьютерной технологии); выразительность – художественно-эстетическое восприятие, композиция, дизайн, цветовое решение, общее впечатление; технологичность – использование возможностей компьютерной графической среды, инструментов, эффектов, оригинальность; креативность – неожиданные творческие решения, наличие авторского стиля.