Социальный аспект в работе образовательного учреждения.Презентациязаместителя директора по УВРПичуриной Т.В.
Актуальность Социальные проблемы настоящего времени:проблемы семьи – социально неблагополучная, малообеспеченная, многодетная, мигрантов;проблемы ребенка- неуспевающего ученика, с отклонениями в поведении;
В 1991 году года решением Государственного комитета по труду и социальным вопросам №92 перечень профессий Российской Федерации был дополнен новыми специальностями - «социальная работа» и «социальная педагогика». Середина 90-х годов – появление в школах социальных педагогов.
Социальная работа - профессиональная деятельность по оказанию помощи человеку, группе, с тем чтобы улучшить их социальное положение.
Социально-педагогическая деятельность - социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленную на помощь ребенку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.
Направления социальной работы в школе1. Анализ факторов социальной среды, окружающих ребенка и воздействующих на него. 2. Изучение ребенка (подростка). 3. Оказание помощи ребенку (подростку) попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
4. Направление деятельности ребенка на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.5. Координация и объединение различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к защите его прав. 6. Изучение и распространение позитивного опыта.
Таким образом, социально- педагогическая деятельность направлена на выполнение трех основных функций:- воспитательной;-социально- правовой;-социально- реабилитационной.
Условие результативности социально- педагогической деятельности - взаимодействие всех служб образовательного учреждения- социального педагога, классных руководителей, школьного психолога, администрации