PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Социально-педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Социально-педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Социально-педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИ
Описание слайда:

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Заместитель директора по ВР ГОУ СОШ № 497 Мамонтова О.В.

№ слайда 2 «Важнейший капитал нации –нравственные качества народа» Н.Г.Чернышевский
Описание слайда:

«Важнейший капитал нации –нравственные качества народа» Н.Г.Чернышевский

№ слайда 3 Проблемы воспитания с которыми мы сейчас сталкиваемся в системе образования и в
Описание слайда:

Проблемы воспитания с которыми мы сейчас сталкиваемся в системе образования и в жизни, являются результатом безответственной политики постперестроечного периода перехода к рыночным отношениям, который затронул не только экономику, но и духовно-нравственную сферу человеческих отношений.

№ слайда 4 Проблемы в воспитании имеют глубоко социальные корни. Наше современное общество
Описание слайда:

Проблемы в воспитании имеют глубоко социальные корни. Наше современное общество весьма дифференцировано в своих взглядах, позициях, интересах. И если мы хотим воспитать человека нравственного, гражданина, патриота своей родины, хорошего профессионала, надо создать такие социально-педагогические условия, которые способствовали формированию этих качеств.

№ слайда 5 Основные нормативные документы 1. Конституция Российской Федерации;2.Указ Презид
Описание слайда:

Основные нормативные документы 1. Конституция Российской Федерации;2.Указ Президента РФ « О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года»;3.ФЗ РФ «О противодействии коррупции»;4.ФЗ РФ «Об образовании»;5.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;7.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»;8.ФЗ РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;9. ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

№ слайда 6 Актуальность темы: «Социально – педагогическое партнерство как средство коррекци
Описание слайда:

Актуальность темы: «Социально – педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения» В посланиях Президента России к собранию российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…» Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции. Девиантное поведение личности, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило его в центр внимания. Социальная норма – это необходимый и относительно устойчивый элемент, социально выполняющий роль инструмента социального регулирования. Актуальность проблемы сегодня очевидна. Человек формируется в обществе. Состояние здоровья и поведение человека зависит от социального, экономического и духовного развития личности, от его мировоззрения, образа жизни, а также от окружающей среды.

№ слайда 7 Решение этой государственной проблемы возможно только через образование, где мож
Описание слайда:

Решение этой государственной проблемы возможно только через образование, где можно научить подрастающее поколение адаптироваться в реальной окружающей среде, привить правильные стереотипы поведения, научить существовать в современном обществе и взаимодействовать конструктивно с окружающими, используя в воспитательной работе социально – педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения.

№ слайда 8 Ключевые слова Воспитание - управление процессом развития и формирования личност
Описание слайда:

Ключевые слова Воспитание - управление процессом развития и формирования личности, ее социализация через создание для этого благоприятных условий;Девиация – несоответствие поведения имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или обществе, и такое поведение называют отклоняющимся. При этом под «отклонением» подразумевают не только преступления или правонарушения, но и любое поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила. Сюда можно отнести наркоманию, проституцию, вступление в асоциальные референтные группировки, для учащихся – опоздания, прогулы, агрессия, употребление нецензурных выражений, плохая успеваемость, наличие вредных привычек (курение, компьютерная зависимость…).

№ слайда 9 Коррекция - система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или
Описание слайда:

Коррекция - система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в поведении;Партнерство - система сотрудничества, организованная на принципах равенства, добровольности, равноценности и дополнительности всех участников совместной деятельности;Социально- педагогическая коррекция – это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребенка, его активной жизненной позиции и способствующих интеграции ребенка в общество; на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, положительными социальными ролями, правилами поведения в обществе; на получение необходимого образования.

№ слайда 10 ФАКТОРЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕПОДРОСТКОВ 1.Биологические – выража
Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕПОДРОСТКОВ 1.Биологические – выражаются в существовании неблагоприятных физиологических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию:-генетические, которые передаются по наследству;-психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, с состоянием окружающей средой;-физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конститционно-соматического склада человека.

№ слайда 11 2. Психологические – в которые включаются наличие у ребенка психопаталогии или а
Описание слайда:

2. Психологические – в которые включаются наличие у ребенка психопаталогии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера.3. Социально – педагогические –выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основах которых лежит половозрастные и индивидуальные особенности развития детей, приводящих к отклонениям в ранней социализации ребенка в детском периоде с накоплением негативного опыта.4.Социально-экономические –включают социальное неравенство, расслоение общества на богатых и бедных.5. Морально- этические –объясняются, с одной стороны, низким морально-нравственном уровне современного общества, разрушения традиционных жизненных человеческих ценностей, в первую очередь духовных; с другой –в нейтральном отношении к проявлениям девиантного поведения.

№ слайда 12 Подростковый возраст – самый трудный и сложный из детских возрастов. Характерные
Описание слайда:

Подростковый возраст – самый трудный и сложный из детских возрастов. Характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточное развитие умения контролировать собственное поведение, соизмерять свои желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым, то есть делать, что хочется, но при этом не нести никакой ответственности .

№ слайда 13 Подростковый возраст представляет собой группу риска формирования девиантного по
Описание слайда:

Подростковый возраст представляет собой группу риска формирования девиантного поведения, в том числе и крайне деструктивной формы – деликвентного поведения (противоправного и криминального ). Во-первых, сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процесов и кончая перестройкой «Я –концепции»; Во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения подростков; В-третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие дисциплину и самоконтроль, еще не сложились и не окрепли.

№ слайда 14 Девиантное поведение в подавляющем большинстве имеет социальные причины – недост
Описание слайда:

Девиантное поведение в подавляющем большинстве имеет социальные причины – недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85 % девиантных подростков вырастают в неполной семье, то есть без отца, или в семье деформированной –с недавно появившимися отчимом или мачехой. Девиантность не всегда связана с аномалиями характера, с психопатологиями. Однако при некоторых из этих аномалий, включая крайние варианты нормы в виде акцентуаций характера, имеется меньшая устойчивость в отношении неблагоприятного воздействия непосредственного окружения, большая податливость пагубным влияниям.

№ слайда 15 Появление социально неодобряемых форм поведения говорит о состоянии, называемом
Описание слайда:

Появление социально неодобряемых форм поведения говорит о состоянии, называемом социальной дезадаптацией. Как бы не были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые проявляются в драках, ссорах, или например, агрессивностью, демонстративным неповиновением, разрушительными действиями или лживостью. Девиантное поведение также может включать антиобщественные поступки, такие как воровство, прогулы занятий в школе, поджоги и др. Между этими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются в том, что те дети, которые в раннем детском возрасте были агрессивными и задиристыми, став старше, с большей вероятностью станут проявлять склонность к асоциальному поведению

№ слайда 16 Отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Го
Описание слайда:

Отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Говоря о детско – подростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу:дети из неблагополучных семей;дети-сироты;подростки, употребляющие наркотические и токсические средства;дети школьного возраста, не посещающие школу;подростки сексуального распущенного поведения;подростки, совершившие противоправные действия.

№ слайда 17 В «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина Р
Описание слайда:

В «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» перечислены основные принципы организации воспитания:нравственный пример педагога;социально-педагогическое партнерство;индивидуально-личностное развитие;интегративность программ духовно-нравственного воспитания;социальная востребованность воспитания.

№ слайда 18 НРАВСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПЕДАГОГА Говоря о нравственном примере педагога, следует всп
Описание слайда:

НРАВСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПЕДАГОГА Говоря о нравственном примере педагога, следует вспомнить А.Дистерверга, который считал, что «повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, ученикам, к коллегам - все это имеет первостепенное значение для духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

№ слайда 19 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО В современных условиях без социально-педаго
Описание слайда:

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного партнерства не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Социально- педагогическое партнерство является одной из новых технологий системного воздействия коррекции девиантного поведения подростков.

№ слайда 20 СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Описание слайда:

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

№ слайда 21 ГРУППА РИСКА
Описание слайда:

ГРУППА РИСКА

№ слайда 22 Мероприятия, направленные на оказание помощи учащимся из «группы риска» Как видн
Описание слайда:

Мероприятия, направленные на оказание помощи учащимся из «группы риска» Как видно из социального портрета около 236 учащихся (37%) нуждаетсяв социально-педагогической профилактике и защите по направлениям:Диагностика проблем учащихся школы;Оказание помощи в жизненном определении учащихся;Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, в семье, микрорайоне;Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты;Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного климата в семье, микросоциуме, помощь в социальной адаптации, в формировании жизненных ценностей и личном самоопределении;Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, входящих в «группу риска»;Формирование толерантного сознания, профилактика конфликтных ситуаций;Воспитание уважения к закону, к нормам коллективной жизни;Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии всей страны;Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

№ слайда 23 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В конце декабря было проведено а
Описание слайда:

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В конце декабря было проведено анкетирование учащихся 5б,5и,8а и 8б классов. Задачами анкетирования являлось:Выявление уровня школьной мотивации;Отношение учащихся к другим людям;Выявление детей с девиантным поведением;Уровень потребностей в ощущениях различного рода.

№ слайда 24 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ«Оценка уровня школьной мотивации» :
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ«Оценка уровня школьной мотивации» :

№ слайда 25 «ШКАЛА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ»
Описание слайда:

«ШКАЛА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ»

№ слайда 26 РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 8А И 8Б КЛАССОВ Анкетир
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 8А И 8Б КЛАССОВ Анкетирование выявило:самым высоким показателем риска оказался показатель «недоверие к людям»на втором месте – «неуверенность в себе»на третьем месте – «агрессивность»на четвертом месте - «отношения в семье»

№ слайда 27 ВЫВОДЫ: результаты проведения анкетирования «выявление детей «группы риска» пока
Описание слайда:

ВЫВОДЫ: результаты проведения анкетирования «выявление детей «группы риска» показали, что учащиеся 8а класса имеют значительное количество проблем в поведении, в проявлении ответственности, доверию к людям ближайшего окружения, отличаются неуверенностью в себе, что в ближайшем будущем может стать причиной низкой адаптации к окружающей среде, микро- и макросоциуму, не имеют навыков разрешения конфликтных ситуаций и склонны к накоплению агрессии. Также анализ результатов показал, что с увеличением возраста и приобретением социального опыта дети становятся более замкнутыми, недоверчивыми и менее доброжелательными

№ слайда 28 Результаты анкетирования «Шкала поиска острых ощущений, или чего вы хотите от жи
Описание слайда:

Результаты анкетирования «Шкала поиска острых ощущений, или чего вы хотите от жизни»среди учащихся 8а и 8б классов. 30% опрошенных учащихся имеет высокий уровень склонности к экстремальным видам острых ощущений. Такие дети имеют тенденцию оказаться в «группе риска». Остальные 70% опрошенных имеют склонность оказаться в «группе риска», так как имеют баллы, приближенные к I уровню, но стараются контролировать свои потребности в острых ощущениях.

№ слайда 29 Анкетирование учащихся выявило группу детей с девиантным поведением, что позволи
Описание слайда:

Анкетирование учащихся выявило группу детей с девиантным поведением, что позволило конкретизировать проблемы и потребности детей: низкая школьная мотивация, низкая успеваемость, проблемы со взрослыми, низкие показатели доброжелательности и коммуникабельности, агрессивность, неуверенность в себе, проблемы в семье, недоверие к людям. При таком количестве недостатков, нуждающихся в корректировке, только социально-педагогическое партнерство может быть эффективным.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru