Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом.Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Что же такое проектно-исследовательская деятельность?
Что же такое проектно-исследовательская деятельность? Проектирование собственного исследованияВыделение целей и задачВыделение принципов отбора методикПланирование хода исследованияОпределение желаемых результатов
Уровни реализации «исследовательского обучения»
Роли участников проектной деятельности Ставит проблемуНамечает стратегию и тактику ее решения
Роли участников проектной деятельности Ставит проблемуНамечает стратегию итактику ее решения.Находит решение
Роли участников проектной деятельности Партнер ученика Ставит проблемуНамечает стратегию итактику ее решения.Находит решение
Структура учебного исследования
Структура учебного исследования 2.Выдвижениегипотез1.Выбор темыисследования7.ЗащитаПроекта6.Подготовка проекта5.Обобщение полученных данных4.Сбор материала3.Поиск и предложениевозможных вариантов 2.Выдвижениегипотез
1. Выбор темы
Выбор темы ФантастическиеЭмпирическиеТеоретические
Тема должна быть… …интересна ребенку…выполнима, приносить пользу…оригинальна…работа должна быть выполнена максимально быстро
2. Выдвижение гипотез
Гипотеза - основа процесса творческого мышленияКак рождается гипотеза?
3. Поиск и предложение возможных вариантов.
4. Сбор материалов.
4. Выбор источниковФиксация информации
5. Обобщение полученных данных
Задачи этапа Проанализировать полученный материал.Обобщить егоВыделить главное и исключить второстепенное
6. Подготовка проекта
Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др.
7. Защита проекта
Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;защита реферата;сюжетно-ролевая игра или экскурсия;праздник или инсценировка;демонстрация учебного пособия и т.п.Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;Сплоченность участников команды;Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Помните!!! Подходите к проведению работы творчески.Не сдерживайте инициативы детей.Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций.Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.Не спешите с вынесением оценочных суждений.