PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Дислексия у младших школьников или Как тяжело плохо читать…
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дислексия у младших школьников или Как тяжело плохо читать…


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дислексия у младших школьников или Как тяжело плохо читать…


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Дислексия у младших школьниковили Как тяжело плохо читать… РРазработан учителем-
Описание слайда:

Дислексия у младших школьниковили Как тяжело плохо читать… РРазработан учителем- логопедом Добровольской Н.А.

№ слайда 2 Чтение – это взаимная связь и взаимообслувленность работы анализаторов
Описание слайда:

Чтение – это взаимная связь и взаимообслувленность работы анализаторов

№ слайда 3 Понятие о дислексии. Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтен
Описание слайда:

Понятие о дислексии. Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Этот недуг, порой называемый "словесной слепотой", связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария. Дислексией страдают от 5 до 12% людей.

№ слайда 4 Формы дислексии: Выделяют фонематическую, семантическую, аграмматическую, мнести
Описание слайда:

Формы дислексии: Выделяют фонематическую, семантическую, аграмматическую, мнестическую, оптическую формы дислексии.

№ слайда 5 Фонематическая дислексия - дислексия, связанная с недоразвитием функций фонемати
Описание слайда:

Фонематическая дислексия - дислексия, связанная с недоразвитием функций фонематической системы, звуко-буквенного анализа.

№ слайда 6 Семантическая дислексия (греч. semantikos - смысловой) – дислексия, проявляющаяс
Описание слайда:

Семантическая дислексия (греч. semantikos - смысловой) – дислексия, проявляющаяся в нарушениях понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении.

№ слайда 7 Аграмматическая дислексия - дислексия, обусловленная недоразвитием грамматическо
Описание слайда:

Аграмматическая дислексия - дислексия, обусловленная недоразвитием грамматического строя речи.

№ слайда 8 Мнестическая дислексия (греч. Mnesis -смысловой) – дислексия, проявляющаяся в тр
Описание слайда:

Мнестическая дислексия (греч. Mnesis -смысловой) – дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения всех букв, в их недифференцированных заменах.

№ слайда 9 Оптическая дислексия (греч. optikos относящийся к зрению) - дислексия, проявляющ
Описание слайда:

Оптическая дислексия (греч. optikos относящийся к зрению) - дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения и в смешениях графически сходных букв, а также в их взаимных заменах.

№ слайда 10 При органическом поражении головного мозга может наблюдаться зеркальное чтение.
Описание слайда:

При органическом поражении головного мозга может наблюдаться зеркальное чтение. Также выделяют литеральную оптическую дислексию, при которой наблюдаются нарушения при изолированном узнавании и различении буквы, и вербальную оптическую дислексию, проявляющуюся в нарушениях при чтении слова.

№ слайда 11 Причина дислексии. Дислексия возникает из-за неслаженной работы правого и левого
Описание слайда:

Причина дислексии. Дислексия возникает из-за неслаженной работы правого и левого полушарий мозга. Причиной могут быть родовые травмы, нарушения во время беременности, нарушения правильного моторного развития. К нарушению чтения может привести и то, что ребенка слишком рано поставили на ноги и у него не сформировалась мелкая моторика. Передается дислексия и по наследству. Встречается особая, врожденная форма дислексии, когда дети наследуют от родителей качественную незрелость головного мозга в отдельных его зонах. Эта незрелость проявляется в специфических задержках развития определенной функции. Расстройство чтения наблюдается очень часто у детей с ММД, СДВ, ДЦП, ЗПР, ЗРР. Считается, что это реальное генетическое заболевание, нарушающее правильную работу мозга.

№ слайда 12 Речевая симптоматика дислексии. Замена и смешение звуков при чтении, чаще всего
Описание слайда:

Речевая симптоматика дислексии. Замена и смешение звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-а и др.). 2. Побуквенное чтение-нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно. 3. Искажение звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавлениях, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов. 4. Нарушение понимания прочитанного, которые проявляются на уровне понимания отдельного слова, предложения и текста. 5. Аграмматизмы при чтении. Отмечаются нарушения падежных окончаний, согласование существительного и прилагательного, окончаний глаголов и др. 6. Часто наблюдается в анамнезе нарушения звукопроизношения. 7. Бедность лексического запаса, неточность употребления слов. .

№ слайда 13 Неречевая симптоматика дислексии: Наблюдаются трудности ориентировки во всех про
Описание слайда:

Неречевая симптоматика дислексии: Наблюдаются трудности ориентировки во всех пространственных направлениях, затруднения в определении левой и правой стороны, верха и низа. 2. Отмечается неточность определения формы, величины. Несформированность оптико-пространственных представлений проявляется в рисовании, при составлении целого из частей при конструировании, в неспособности воспроизведения заданной формы. 3. Выявляется задержка в дифференциации правой и левой части тела, левшество.

№ слайда 14 Список симптомов, связанных со сложностями в чтении или обучении: 1. Держит книг
Описание слайда:

Список симптомов, связанных со сложностями в чтении или обучении: 1. Держит книгу слишком близко к глазам. 2. Немного косит. 3. При чтении не замечает отдельные места. 4. При чтении прикрывает или вообще закрывает один глаз. 5. Поворачивает голову, блокируя тем самым работу одного глаза. 6. Испытывает во время чтения или после головную боль. 7. Покачивает головой вперед-назад. 8. Часто трет глаза. 9. Испытывает трудности в запоминании, идентификации и воспроизведении основных геометрических фигур. 10. Быстро устает. 11. При чтении пропускает слова. 12. Примерно в пятилетнем возрасте пишет буквы и слова задом наперед. 13. Пытается избежать чтения и выполнения домашних заданий. 14. Читает хуже, чем следовало бы ожидать соответственно возрасту. 15. Имеет очень плохой почерк, слова словно наползают друг на друга.

№ слайда 15 Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками: 1.Дыхательная, зрительная
Описание слайда:

Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками: 1.Дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики. 2. Метод кинезиологической коррекции. 3. Стимулирующий массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. 4. Ритмико-речевая, музыкальная и витаминная терапия. 5. Зеркально-симметричное рисование обеими руками. 6. Упражнения для развития зрительно-моторных координаций, оперативного поля чтения. Модифицированные зрительные диктанты Федоренко. 7. Интеллектуально-развивающие словесные игры: анаграммы, изографы, ребусы, криптограммы, перевёртыши, волшебные цепочки, словесные лабиринты, слова-матрёшки и другие. 8. Поисковые таблицы слов "Фотоглаз". 9. Метод "озвученного" чтения. 10. Метод словесных анаграмм. 11. Автоматизация оперативных единиц чтения по специальным слоговым таблицам.

№ слайда 16 Три шага к легкому чтению. Первый шаг - прочитать по буквам. Цели: научить ребен
Описание слайда:

Три шага к легкому чтению. Первый шаг - прочитать по буквам. Цели: научить ребенка при чтении переводить взгляд слева направо; - помочь научиться узнавать группы букв как слова. Второй шаг - пробежать глазами, прочитать по слогам. Цель: продолжение процесса перемещения взгляда слева направо и узнавание слов. Третий шаг - пунктуация в образах. Цель: понимание читаемого материала. Встретив знак препинания, необходимо попросить ребенка представить в уме то, что он только что прочел.

№ слайда 17 Развитие техники чтения у школьников с дислексией Человек запоминает не то, что
Описание слайда:

Развитие техники чтения у школьников с дислексией Человек запоминает не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Поэтому для освоения каких-то умений, доведения их до автоматизма необходимо проводить не длительные по времени упражнения, а короткие, но с большой частотой. Полуторачасовые тренировки не дадут никакой пользы и даже подавят у ребёнка всякое желание читать. Гораздо лучше проводить их по 5 минут несколько раз в день и ещё перед сном. Очень интересен метод жужжащего чтения. При жужжащем чтении вы читаете вместе с ребенком одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, в течение 5 минут. Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и во время сна человек находится под их впечатлением. Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: прочитывается одна-две строчки, затем устраивается кратковременный отдых. Такой режим получается, когда ребёнок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку, отдохнул. Диафильмы должны быть занимательного содержания (сказки, приключения). Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти: прочитав три-четыре слова, ребёнок уже забывает первое и не может понять смысла предложения. Такое положение можно исправить с помощью зрительных диктантов, разработанных профессором И. Т. Федоренко.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru