Дифференциация букв по оптическому сходству(В помощь учителю начальных классов при обучении письму букв П и Т) Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей №6 «Перспектива»
Правильность речи обеспечивают теория языка и опыт речевого общения в устной и письменной форме. Л.В. Занков
Планируемые результаты освоения учебной программы по русскому языку Осознание русского языка как средства общения. Стремление к грамотному использованию устной и письменной речи как показатель общей культуры человека Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи.
Универсальные учебные действия Личностные - система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Регулятивные – отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотивы, прогноз, средства, контроль, оценка) Познавательные – система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследование, совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Коммуникативные - способность обучающегося осуществлять учебную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
В результате изучения раздела «Фонетика и графика» Ученики 1 класса различают звуки и буквы, дают характеристику звуков родного языка, знают последовательность букв в русском алфавите, пользуются алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации
Специфические трудности в освоении учащимися раздела «Фонетика и графика» Основные элементы букв
Заменяемые группы букв буквы, отличающиеся друг от друга по количеству элементов или по наличию (отсутствию) дополнительного элемента: о-а, ш-щ, и-ш, л-м. и-ц, п-т, х-ж буквы, отличающиеся по направлению элементов: в-д, У- Ч, Е - З, Э - С, Э - О буквы, отличающиеся на письме одним из элементов: и-у, а-д, л-я, б-д, Г- Р, Н- К
Коррекционная работа Выявление особых образовательных потребностей детей Осуществление индивидуально- ориентированной помощи Удовлетворение особых образовательных потребностей детей Планируемый результат коррекционной работы - освоение основной образовательной программы начального общего образования.
Направления работы логопеда при несформированности образа букв Развитие зрительного восприятия и узнавания образа букв Уточнение и расширение объема зрительной памяти Формирование пространственного восприятия и пространственного представления Развитие зрительного анализа и синтеза Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений Дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах
Методика развивающего обучения Л.В. Занкова Ориентировка на странице, в заданиях, написании основных элементов письменных букв Анализ, сравнение схожих и противоположных случаев написания букв и элементов букв Обводка букв и элементов букв ( в словах и текстах) Упражнения, направленные на умение соблюдать высоту, ширину букв Работа со схемами слов Звуко-буквенный разбор слов Анализ, сравнение схожих и противоположных случаев написания и перенос полученного опыта в новые условия – общие направления в методике Л.В.Занкова и работе логопеда
Сравнение букв
Волшебный ластик // У //А ///А //У/// ///О //Я //О/// ///А/// Е/// Ё///
Отгадай слова, найди обобщающее слово
Приемы используемые в работе Поиск заданного элемента буквы и выделение его из числа других
Опознание предъявляемых букв
Группировка элементов буквы по отдельным признакам
Карточка помощник для конструирования учебных заданий