Проекты в начальной школе Разработал: заместитель директора по УВР МОУ – СОШ №24 г. Белгорода Конюхова В.И.
Проблемное поле:недостаточный уровень социализации младших школьников и особенно первоклассников. Недостаточный уровень мотивации к учебеЗатруднения в общении со сверстниками и учителямиОграниченный кругозорОтсутствие элементарных навыков самообслуживания
Условия возникновения проблем Удаленность от других культурно-образовательных и досуговых центров. Преобладание в контингенте детей из семей с сельским укладом жизни. Отсутствие в микрорайоне дошкольных образовательных учреждений
План – график реализации проекта (дорожная карта). 1. Анкетирование учащихся (изучается вопрос умения проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного вопроса. Осуществляется выстраивание межличностных отношений, выявляются лидеры) – 1 неделя февраля 2009 года.2. Анкетирование родителей (изучается вопрос заинтересованности и участия родителей в решении существующих проблем) – 1 – 2 неделя февраля 2009 года 3. Анкетирование педагогов, работающих в начальной школе. (изучается вопрос компетентности учителя по проблеме использования проектного метода обучения в современной школе, умение решать возникающие проблемы, самостоятельно восполнять недостаток профессиональных знаний, необходимых для решения конкретной проблемы) – 2 неделя февраля 2009 года.4. Методическая подготовка учителей, ориентированных на реализацию проектного метода обучения в начальной школе в рамках постоянно действующего семинара «Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе». Обмен знаниями по теме, высказывание пожеланий, обсуждение возникающих идей, перечисление возможных тем проектов. Формулирование тем проектов для класса или групп учащихся. – февраль – конец учебного года.5. Формирование максимально возможного дидактического, информационного и материального обеспечения проектной деятельности в классе (справочная литература для детей, схемы, рисунки, видеокассеты, игрушки. Природный материал и т.д.). – постоянно.6. Внедрение проектного метода в урочную деятельность учащихся – вторая половина февраля 2009 года – конец года.7. Внедрение проектного метода во внеурочную деятельность младших школьников. Март – конец учебного года.8. Проведение праздника – презентации лучших проектов – май 2009 года.9. Обсуждение достигнутых результатов на конец учебного года на методическом совете школы. Июнь 2009 года.
Рекомендации для осуществления проектной деятельности в начальной школе Чем меньше ребенок – тем проще проектОбязателен план работы по проекту (совместно с учителем)Заинтересованность учащихся в проекте.Самостоятельное получение и анализ информации.
Сложности, с которыми столкнулись: Дефицит времени. Не отработана процедура учета внеучебных достижений.Не каждый учитель оказался способен организовать эффективную, интересную проектную деятельность.Не все ученики оказались включенными в проектную деятельность.
Результаты проектной деятельности в начальной школе: В школе появились другие ценности во взаимоотношениях учителей, учеников и их родителей (ценность общения, ценность сотрудничества).Наиболее интересными и содержательными получились проекты, организованные во внеучебной деятельности.Родители стали больше времени проводить с детьми, участвуя в проектах, помогая им в работе.Воспитатели ГПД, участвующие в проектной деятельности, получили признание. Это способствовало повышению их авторитета среди учащихся.Наибольшей популярностью пользовались социально-значимые проекты, а так же проекты на общепринятые, понятные каждому темы.Произошла специализация: одни выбирают узко – предметные темы, другие – более обширные. Не обязательно учитель должен работать с детьми по осуществлению проектной деятельности.Данные социально – психологической службы показали, что проектная деятельность способствует:Раскрытию индивидуального потенциала.Поиску нестандартных, оригинальных решений.Принятию самостоятельных решений. учит: Работать в команде.Терпимо относиться к критике.Быть толерантным.9. Дети, участвующие в проектах, быстрее адаптировались к школьной жизни, социализировались.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!