PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Клинико-психолого-педагогическая картина при ДЦП
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Клинико-психолого-педагогическая картина при ДЦП


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Клинико-психолого-педагогическая картина при ДЦП


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Клинико-психолого-педагогическая картина при ДЦП
Описание слайда:

Клинико-психолого-педагогическая картина при ДЦП

№ слайда 2 Краткая характеристика ДЦП ДЦП – обусловлено органическим поражением мозга, кото
Описание слайда:

Краткая характеристика ДЦП ДЦП – обусловлено органическим поражением мозга, которое возникает во внутриутробном развитии плода, во время родов или в период новорожденности и сопровождается различными двигательными расстройствами, парезами, параличами, насильственными движениями, нарушениями координации.

№ слайда 3 Краткая характеристика ДЦП Кроме того, у 60 – 80% детей, страдающих этими расстр
Описание слайда:

Краткая характеристика ДЦП Кроме того, у 60 – 80% детей, страдающих этими расстройствами, наблюдаются изменения психики и речи.

№ слайда 4 Краткая характеристика ДЦП Степень выраженности психофизических дефектов может в
Описание слайда:

Краткая характеристика ДЦП Степень выраженности психофизических дефектов может варьироваться от очень лёгких до крайне тяжёлых форм, что негативно сказывается на всем процессе адаптации этих детей к изменяющимся условиям жизнедеятельности.

№ слайда 5 Классификация ДЦП по Семеновой(1978) Гемипаретическая; Гиперкинетическая; Спасти
Описание слайда:

Классификация ДЦП по Семеновой(1978) Гемипаретическая; Гиперкинетическая; Спастическая диплегия; Двойная гемиплегия; Атонически-астатическая форма

№ слайда 6 При спастической диплегии поражаются преимущественно ноги. Руки поражаются в мен
Описание слайда:

При спастической диплегии поражаются преимущественно ноги. Руки поражаются в меньшей степени. Большинство детей с этой формой заболевания при своевременном комплексном лечении и психолого-педагогической работе осваивают ходьбу, у них развиваются речь, познавательные функции, многие из них способны к обучению по программе общеобразовательной школы. У некоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения — гемипарезы. При этом отмечается более тяжелое поражение одноименных руки и ноги.

№ слайда 7 У многих детей наблюдается смешанный характер заболевания с сочетанием различных
Описание слайда:

У многих детей наблюдается смешанный характер заболевания с сочетанием различных двигательных и речедвигательных рас­стройств.

№ слайда 8 Особенности развития двигательной сферы Известно, что ходьба детей со спастическ
Описание слайда:

Особенности развития двигательной сферы Известно, что ходьба детей со спастической диплегией;рактеризуется тем, что они даже после длительно проводимых реабилитационных мероприятий не могут автоматически, как это делает здоровый ребенок, переносить вес тела с одной ноги на другую. Вес тела сосредоточивается в основном на внутренней стороне стопы.

№ слайда 9 Особенности развития двигательной сферы Ребенку как бы не хватает равновесия и н
Описание слайда:

Особенности развития двигательной сферы Ребенку как бы не хватает равновесия и наружной ротации стопы, поэтому при ходьбе он «падает» с одной ноги на другую. Для сохранения равновесия в вертикальном положении он использует движения рук, компенсаторные движения головы, верхней части туловища, что формирует своеобразный порочный вариант ходьбы. Этот пример демонстрирует сложный механизм формирования двигательного акта при церебральном параличе.

№ слайда 10 У детей с церебральным параличом имеет место не только замедленный, но и часто н
Описание слайда:

У детей с церебральным параличом имеет место не только замедленный, но и часто неравномерный темп психического развития с диспропорциональностью в формировании отдельных психических функций.

№ слайда 11 Возможные варианты нарушенного развития при ДЦП - локальный дизонтогенез отдельн
Описание слайда:

Возможные варианты нарушенного развития при ДЦП - локальный дизонтогенез отдельных высших психических функций (речи, пространственных представлений, различных видов гнозиса, праксиса, внимания, памяти и др.); - нарушения умственной работоспособности; - нарушения произвольной регуляции психической деятельности; - специфическую задержку психического развития, при которой имеет место сочетание представленных выше нарушений со стойко ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем и специфическими особенностями мыслительной деятельности, обуславливающими замедленное усвоение нового материала.

№ слайда 12 Эти дети избегают интеллектуального напряжения и при малейшем утомлении отказыва
Описание слайда:

Эти дети избегают интеллектуального напряжения и при малейшем утомлении отказываются от выполнения заданий. У них обычно церебрастенический синдром сочетается с астеноадинамическим. Такой ребенок малоактивен при выполнении любых заданий, он медленно включается в выполнение задания и требует постоянной стимуляции для его завершения. Все мыслительные процессы у него резко замедлены.

№ слайда 13 Дефекты мыслительной деятельности проявляются в недостаточной сформированности п
Описание слайда:

Дефекты мыслительной деятельности проявляются в недостаточной сформированности понятийного, абстрактного мышления. Это в известной степени может быть обусловлено недостаточностью семантической стороны речи. Несмотря на то что у многих детей, с которыми проводились занятия в дошкольном возрасте,

№ слайда 14 К началу обучения в школе формально достаточный сло;варный запас, при специально
Описание слайда:

К началу обучения в школе формально достаточный сло;варный запас, при специальном обследовании выявлялась нед;статочность семантической стороны речи и формирования слов как понятий. Как правило, отмечается ограниченное, часто сугубо индивидуальное, конкретное, а иногда и искаженное понима­ние значения отдельных слов. Это может быть связано в первую очередь с ограниченным практическим опытом ребенка.

№ слайда 15 Особенности мышления у детей с церебральным параличом обнаруживаются наиболее яв
Описание слайда:

Особенности мышления у детей с церебральным параличом обнаруживаются наиболее явно при выполнении заданий, требующих интеллектуальных процессов симультанного характера, т.е. целостной интеллектуальной деятельности, основанной на взаимодействии анализаторных систем и симультанном синтезе.

№ слайда 16 У этих детей отмечается не только ограниченный запас знаний и представлений об о
Описание слайда:

У этих детей отмечается не только ограниченный запас знаний и представлений об окружающей действительности за счет бедности их практического опыта, но и имеют место специфические трудности переработки информации, получаемой как в процессе коммуникативной, так и предметно-практической деятельности

№ слайда 17 Характерной особенностью мышления является также нарушенная динамика мыслительны
Описание слайда:

Характерной особенностью мышления является также нарушенная динамика мыслительных процессов. Наиболее часто наблюдается замедленность мышления, а в ряде случаев и более выраженная инертность.

№ слайда 18 Отличительной особенностью мыслительных процессов детей с церебральным, параличо
Описание слайда:

Отличительной особенностью мыслительных процессов детей с церебральным, параличом является взаимосвязь недостаточноти как содержательной, так и организационной сторон мышления. Известно, что для развития организационной стороны мышления необходима сформированность операций планирования и самоконтроля, а также определенный запас знаний и умений. У детей с церебральным параличом без специального обучения эти предпосылки не развиваются.

№ слайда 19 Характерной особенностью психического развития детей с церебральным параличом яв
Описание слайда:

Характерной особенностью психического развития детей с церебральным параличом является задержанное формирование регуляторной функции психических процессов, что в значительной степени связано с замедленным созреванием переднелобных от­делов коры головного мозга.

№ слайда 20 Кроме того, недостаточная сформированность наглядно-действенного и образного мыш
Описание слайда:

Кроме того, недостаточная сформированность наглядно-действенного и образного мышления у детей в сочетании со стойки­ми речевыми расстройствами обуславливает отставание в развитии словесно-логического мышления

№ слайда 21 Следует отметить, что у детей с церебральным параличом уровень мыслительных опер
Описание слайда:

Следует отметить, что у детей с церебральным параличом уровень мыслительных операций в значительной степени зависит от степени знакомства их с объектами и явлениями окружающей действительности. В условиях необходимости осмысления малознакомых ситуаций уровень мыслительных процессов значительно снижается. Обращает на себя внимание влияние предыдущего обучения на уровень мыслительной деятельности детей.

№ слайда 22 Обобщенные способы мышления обычно применялись детьми младшего школьного возраст
Описание слайда:

Обобщенные способы мышления обычно применялись детьми младшего школьного возраста лишь в тех ситуациях, в которых они были сформированы, или в очень похожих, т.е. способы действия были тесно связаны с конкретным содержанием заданий.

№ слайда 23 Недостатки операциональной стороны мыслительной деятельности обычно более выраже
Описание слайда:

Недостатки операциональной стороны мыслительной деятельности обычно более выражены на начальных этапах обучения. Обраща­ло на себя внимание отставание в формировании понятийного абстрактного мышления. Специфика этого отставания в значительной степени определялась недоразвитием семантической стороны речи

№ слайда 24 У учащихся с сохранными возможностями интеллектуального развития в начале обучен
Описание слайда:

У учащихся с сохранными возможностями интеллектуального развития в начале обучения нередко выявляются определенные трудности в усвоении письма, чтения, счета. Нередко наблюдаются зеркальность письма, оптические замены букв, пропуски букв и слогов, акустические и другие ошибки. В процессе обучения в адекватных для ребенка условиях число этих ошибок уменьшается, что дает основание предполагать, что в основе указанных затруднений большое место занимает несформированность межсенсорных свя­зей акустического и двигательно-кинестетического анализаторов

№ слайда 25 Для многих детей с церебральным параличом характерны специфические трудности в у
Описание слайда:

Для многих детей с церебральным параличом характерны специфические трудности в усвоении счетных операций и оценке отдельных цифр при их зрительном восприятии в процессе опознания и написания. Это часто сочетается со смешением арифметических знаков и специфическими трудностями формирования представлений о числе. Обучение чтению в ряде случаев затруднено из-за оптико-гностических расстройств.

№ слайда 26 У детей с церебральным параличом наблюдается: нарушения умственной работоспособн
Описание слайда:

У детей с церебральным параличом наблюдается: нарушения умственной работоспособности, синдромы локальных нарушений отдельных высших психических функций, отставание в развитии эмоционально-волевой сферы, что проявляется прежде всего в отсутствии у большинства детей личностной готовности к обучению. Задержка в развитии личностной саморегуляции и неравномерность развития различных высших психических функций, а также крайне ограниченный запас знаний и представлений об окружающем, недостаточность ручной моторики и зрительно-моторной координации, несформированность пространственных представлений и слабость кинестетических ощущений в общей, ручной и речевой моторике

№ слайда 27 Определенную роль в степени выраженности указанных нарушений играют ошибки воспи
Описание слайда:

Определенную роль в степени выраженности указанных нарушений играют ошибки воспитания детей с церебральным параличом в семье. Чаще всего родители воспитывают детей по типу гиперопеки, в результате чего у ребенка слабо формируется мо-тивационная основа психической деятельности, произвольность и адекватная самооценка

№ слайда 28 Нарушения эмоционально-волевой сферы чаще всего проявляются в виде повышенной эм
Описание слайда:

Нарушения эмоционально-волевой сферы чаще всего проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций, общей гиперэстезией, повышенной истощаемостью нервной системы. У детей первых лет жизни часто наблюдаются стойкие нарушения сна (трудности засыпания, частые пробуждения, беспокойство в ночное время).

№ слайда 29 Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздраж
Описание слайда:

Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакциями протеста и отказа, которые значительно усиливаются в новой для ребенка обстановке, а также при утомлении.

№ слайда 30 Кроме повышенной эмоциональной возбудимости могут на­блюдаться состояния пол
Описание слайда:

Кроме повышенной эмоциональной возбудимости могут на­блюдаться состояния полного безразличия, равнодушия, безучастности (апатико-абулический синдром). Этот синдром, так же как и радостное, приподнятое настроение со снижением критики (эйфория), отмечается при поражениях лобных долей мозга. Воможны и другие эмоционально-волевые нарушения: слабость во­левого усилия, несамостоятельность, повышенная внушаемость, возникновение катастрофических реакций при так называемых фрустрационных ситуациях.

№ слайда 31 Среди вариантов аномального развития личности при церебраль­ных параличах на
Описание слайда:

Среди вариантов аномального развития личности при церебраль­ных параличах наиболее часто отмечается задержанное развитие по типу психического инфантилизма. Основной признак инфантилизма — недоразвитие произвольной регуляции поведения и других форм произвольной деятельности (высших психических функций). В своих поступках дети руководствуются в основном эмоцией удовольствия, сиюминутными желаниями. Они эгоцентричны, не способны сочетать свои интересы с интересами других и подчиняться требованиям коллектива

№ слайда 32 В основе формирования личности по типу психического инфантилизма лежит нарушение
Описание слайда:

В основе формирования личности по типу психического инфантилизма лежит нарушение созревания лобных отделов коры головного мозга. К дополнительным условиям развития этого типа личности относятся неправильное воспитание, ограничение деятельности и общения, обусловленное не только двигательной и речевой недостаточностью, но и гиперопекой.

№ слайда 33 Кроме того, для детей с церебральным параличом характерен так называемый невропа
Описание слайда:

Кроме того, для детей с церебральным параличом характерен так называемый невропатический вариант психического инфантилизма. Основные характеристики этих детей включают: несамостоятельность, повышенную внушаемость, пугливость, неуверенность в своих силах, чрезмерную зависимость от матери, трудности адаптации к новым условиям.

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru