Организация и проведение самоподготовки Выступление на педсовете «Пути преодоления неуспеваемости учащихся»Выступила: Николаева В.Х., зам. директора по ВР
Самоподготовка Самоподготовка является важнейшей формой учебно - воспитательной работы, предусматривающей закрепление, углубление и расширение полученных знаний методом самостоятельной работы учащихся, а также средством воспитания культуры учебного труда, настойчивости в преодолении трудностей, любви к книге, аккуратности.
Этапы формирования мотивации 1 этап Возникновение мотивации2 этап Подкрепление и усиление возникшей мотивации3 этап Мотивация завершения
Основные требования проведения самоподготовки выполнение гигиенических требований: проветренный класс, проведение влажной уборки; правильное и достаточное освещение; соответствие цвета стен классного помещения для создания не раздражающей обстановки; соответствие учебных парт росту учащихся; закрепление рабочего места ученика, его близости или удаленности от воспитателя в соответствии с его слуха, зрения; выработка правильной осанки во время сидения за партой; проведение физкультминуток и перерывов после часа работы; обучение правильной организации своего рабочего места; заранее подготовленные наглядные материалы, необходимые учебные принадлежности.
Этапы самоподготовки
Вариант выполнения заданий
Приемы и методы
“ Правила выполнения письменных заданий” Повтори теоретический материал предыдущего параграфа, повтори правила; Выучи теоретический материал урока, который необходимо подготовить; Убедись, что разобрался в нем, а не просто механически заучил; Прочитай внимательно условие письменного задания, если не понял условие, обратись за разъяснениями к воспитателю, консультанту; Вспомни рекомендации учителя по выполнению письменного задания; Приступи к выполнению письменного задания; Внимательно проверь, правильно ли ты его выполнил, следовал ли необходимым требованиям, правилам.
Рекомендации по работе с тревожными, неуверенными детьми Хвалите ученика даже за незначительный успех. Избегайте заданий на время. Сравнивайте результаты ученика только с его собственными. Снижайте количество замечаний. Обращайтесь к воспитаннику по имени. Не допускайте нотаций. Старайтесь соизмерять основные требования с требованиями учителей-предметников.
Рекомендации по работе с тревожными, неуверенными детьми Обговаривайте с детьми, как будет выглядеть контрольная, самостоятельная работа на уроке. Выберите подходящий способ проверки качества подготовки ученика к уроку в соответствии с его индивидуальными особенностями, знаниями, уровнем сформированности мотивации, познавательных способностей, навыков самостоятельной работы, самооценки. При общении с учителями-предметниками выработайте требования к ученику, адекватные его знаниям и возможностям. Чтобы задание представлялось ученику осуществимым, надо разбить его на более мелкие.
Заключение Главным фактором продуктивности познавательной сферы является эмоциональная связь воспитателя и учеников.В процессе проведения самоподготовки задача воспитателя - научить учащихся учиться.
Спасибо за внимание!Творческих вам успехов!