«Организация работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к ЕГЭ»
Сдача экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ значительно отличается от прежней итоговой аттестации: комплексного анализа текста, изложения с элементами сочинения или просто сочинения. Желая добиться хорошего результата, ученик должен все свое внимание акцентировать на такие виды работы, которые приближены к материалам ЕГЭ. Успеха можно добиться, предусмотрев в своей работе четко 3 линии:1)Знание теории по орфографии, пунктуации, грамматике, стилистике;2) Умение работать с тестами.3) Умение работать и анализировать тексты.
I. Знание теории.Как добиться, чтобы все правила «уместились» в голове?С 9 и до 12 класса вести тетрадь-помощницу, которая становится настольной книгой на уроках русского языка.Все правила, схемы, таблицы, все исключения – все в этой тетради. Механическая, зрительная память помогают даже слабым детям запоминать материал.
II. Умение работать с тестами.«Чтобы решать тесты, их нужно просто решать».Тесты ориентированы на материалы ЕГЭ. Они используются для проверки знаний учащихся по изученному материалу. Поделите задания А на 3 части :1) практическая (орфография и пунктуация), 2) нормативная (языковая компетентность), 3) текстовая ( систематическая работа с текстом).
III. Усильте работу с частью С , так как она гарантирует неплохую систему баллов.Обязательно анализируйте свои работы, ведите учет пробелов и корректируйте их.
Планработы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к государственной (итоговой) аттестациив 2010-2011 учебном году.1.Выявление слабоуспевающих учащихся. Составление индивидуального плана работы.2.Организация работы классных руководителей со слабоуспевающими учащимися.3.Осуществление контроля за посещаемостью слабоуспевающих учащихся учебных и дополнительных занятий по русскому языку.4.Контроль и анализ ведения учителями диагностических карт учащихся.5.Проведение анализа краевых тренировочно-диагностических работ.6.Организация дополнительных занятий, индивидуальных консультаций учителями.7.Проверка тетрадей по русскому языку .8.На уроке: -организация повторения в ходе подготовки к ЕГЭ;-осуществление дифференцированного и индивидуального подходов в обучении:использование разноуровневых тестов; групповая форма работы по уровням знаний учащихся, проведение учителями русского языка групповых занятий: дифференцированная работа в группах.9.Подготовка и проведение консультаций со слабоуспевающими учащимися в предэкзаменационный период.10.Привлечение школьного психолога для оказания психологической помощи слабоуспевающим выпускникам11.Посещение на дому семей слабоуспевающих учащихся с целью обследования материально-бытовых условий проживания.12.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:- информирование родителей выпускников о результатах краевых тренировочно-диагностических работ;- проведение родительских собраний по вопросам подготовки к ЕГЭ;-проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой слабоуспевающих детей к ЕГЭ.
1.Поделить учащихся на группы в зависимости от уровня успеваемости.1) группа - простые темы, не требующие особых теоретических знаний.2) группа – на основе диагностических карт.3) группа - усилить работу над заданиями В и С.
2. Поделить задания А на 3 части :1) практическая (орфография и пунктуация) 2) нормативная (языковая компетентность) 3) текстовая (систематическая работа с текстом)
3. Усилить работу с частью С , так как она гарантирует неплохую систему баллов.Часть "С" – задание с развернутым ответом. Выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами. При выполнении на ЕГЭ по русскому языку задания части "С": -создавать литературный шедевр не требуется, равно как и проводить подробный лингвистический анализ исходного текста;-рекомендуемый объем письменной работы - не менее 150 слов;75 слов и менее - это НОЛЬ баллов;-более 250 слов испортят настроение эксперту, а уж он-то в долгу не останется.-Залог успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части «С» – соблюдение всех формальных критериев, которыми руководствуются эксперты при выставлении оценок.
4. Постоянно работать с бланками ЕГЭ.-Знакомить учащихся с бланками ответов задолго до начала экзамена.-При подготовке к экзамену выполнить с выпускниками несколько полных вариантов заданий по КИМам , чтобы учащиеся привыкли к расположению материала, формулировкам заданий, инструкциям, а также жестким требованиям времени на выполнение заданий.
Сравнительный анализ выполнения ЕГЭ по русскому языку в МОУ ОСОШ за четыре учебных года