Обобщение опыта работы. Подготовка учащихся . 9-х классов к итоговой аттестации в новой . форме.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о ССП;совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа;развивать пунктуационное мышление и пунктуационную зоркость;развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения;оказать помощь учащимся в подготовке к итоговой аттестации.Прогнозируемый результат:- правильное выполнение заданий итоговой аттестации В-6, В-3
Учебный текст.Сложное предложение не является механической суммой двух простых предложений, ибо возникает дополнительная информация. Она богаче, сложнее того, что передается с помощью простых предложений, входящих в сложное. Благодаря использованию сложных предложений наша речь становится разностороннее.Запятая ставится между предложениями, объединенными в одно сложное посредством союзов соединительных, противительных, пояснительных, разделительных.Запятая не ставится перед соединительными и союзами, если соединяемые второстепенный член. В ССП общим словом может быть - общее вопросительное слово, общее водное слово или общее придаточное предложение, Общее слово или общее придаточное предложение тесно связывают такиепредложения в одно целое.Между частями ССП ставится тире, если во второй из них содержится неожиданный результат, следствие или резкое противопоставление.Запятая между частями ССП ставится перед союзом и, если обе части двусоставные.Если двусоставное и безличное.Если назывное и безличное.Если безличное и безличное. Если определенно-личное и двусоставное.Если назывное и двусоставное.Частицы же и только выполняют роль сочинительных союзов.
Проверь себя!
Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены)Лес всегда шумит только шумит он по-разному.Днём дул сильный ветер к вечеру же погода изменилась.Тургенев же стремился сочетать стих и прозу.Когда наступила ночь путники остановились у посёлка и жители предложили им ночлег.По сообщению синоптиков погода будет солнечная и дождя не будет.
Выберите из группы слов только те, в которых, по вашему мнению, пишутся приставки пре- .1 .Пр_морский, 2. пр_брежный, 3. пр_образоватъ мир, 4. пр_митивное орудие», 5. преодолеть укрепления, 6. пр_оритет, 7. пр_вилегия, 8. пр_ступление, 9. пр_кратитъ поисковую работу, 10. пр_творитъ в жизнь, 11. пр_вычка, 12. знаки пр_пинания, 13. пр__лететь на юг, 14. пр_делать деталь. ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 3,5,8,9,10,12
Кластер по приставкам-омофонам(только где пишется Е)притворить дверь, 2. прибывать в Москву , 3. предел терпению, 4. призирать сирот, 5. презирать негодяя, 6. прибывать в город, 7. преклоняться перед героем, 8. препираться с другом, 9. приступить к занятиям, 10.претворить в жизнь, 11. придел к церкви, 12. приклонить голову к плечу, 13. преступить закон, 14. припираться со стороны комнаты, 15. пребывать в Москве.ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 3, 5, 7, 8, 10, 13, 15.
Домашнее задание: Задания на выбор:Исследования на тему «Сопоставление ССП и СПП», «Особенности СПП», «Разграничение союзов и союзных слов» представить в виде алгоритма»Выписать из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» шесть предложений по теме СПП, составить схемы.Упражнение 64.( По учебнику М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова).
Заполните анкету, подчеркните свой ответНа уроке я работа (активно/пассивно)Своей работой на уроке я (доволен/не доволен)Урок для меня показался (коротким/длинным)За урок я (не устал/ устал)Мое настроение (стало лучше/ стало хуже)Материал урока мне был (понятен/не понятен) . (полезен/ не полезен) (интересен/ скучен)Домашнее задание мне кажется (легким/трудным)