Система поддержкиодаренных детейРазработчик:Зубова Римма АлександровнаУчитель начальных классовМОУСОШ №30Асбест2011 г.
Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа»21 января 2010 года
Основные направленияразвития общего образования:переход на новые образовательные стандартыразвитие системы поддержки талантливых детей;совершенствование учительского корпуса;изменение школьной инфраструктуры;сохранение и укрепление здоровья школьников;расширение самостоятельности школ.
Проблема:Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным, что же такое одаренность?Как распознать, как диагностировать творчески одаренную личность?
«Одаренность – результат сочетания трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень;творческого подхода;настойчивости»
Чем одаренный ребенок отличается от способного, имеющего так называемую «высокую норму»?
Особенности развития интеллектавысокое общее умственное развитиеинтуитивноемышлениелогическое мышление
Склонность ученика проявляетсярешение сложных теоретических задачконкретная практическая деятельность
Виды одаренности
Талантливый ребенок - это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости
Вундеркинд (буквально - «чудесный ребенок») это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении и т.д.
Факторы, влияющие на развитие одаренностиНеравномерность возрастного развития одаренных детейСемья одаренного ребенкаВзаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослымиЛичность одаренного ребенка
Как работать с учащимися, имеющими высокий уровень общих способностей? Задачи:Раскрытие индивидуальности ребенка;Развитие системного мышления и деятельностного подхода;Развитие творческого мышления и личности.
Организация работы с одаренными детьмиАнализ развития учащихся класса;Анализ особых успехов и достижений ученика;Внедрение элементов и систем развивающего обучения;Дифференцированная и индивидуальная работа с детьми;Внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
Создание для ученика ситуации успеха и уверенности;Индивидуальная работа с детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий;Организация научно-исследовательской деятельности;Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Динамика успеваемости и качества образования учащихся
Участие в школьном конкурсе чтецовГурская Анна I местоСинявская Полина I местоФилиппова ВарвараI местоМацкевич АлинаIII место Участие в городском конкурсе чтецов АГО Управление культурыНикитина ЕкатеринаII место
Конкурс чтецов «От века к веку»
Результативность участия во всероссийских играх
Предметные олимпиадыматематика, 2 классСавельев Сергей I местоПавлова Полина II местоГорбунова Саша III месторусский язык, 2 классТагирова Карина I местоПавлова Полина II место Самсонова Анна III место
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ
Участие в мероприятиях Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»
Проект творческой мастерской « Народная кукла »
Проект Зимующие птицы нашего города
Дидактический театр – одно из средств развития познавательной активности учащихся
Фольклорные праздники
Масленица
Одаренность- это дар и труд, это свет ума и сила творчества, это отличие от окружающих, которое ставит ребенка на несколько ступеней выше. Это бесспорное преимущество, необычные возможности, при которых можно достичь очень многого в жизни.
Памятка для родителейПоощряйте интересы своего ребенка в любых областях.Удостоверьтесь, что ваш ребенок в процессе реализации своего интереса получает новые знания.Покупайте ребенку игрушки со смыслом.Никогда не упускайте возможность поучиться самому и объяснить что-то новое своему ребенку.
КАКИМИ БУДУТ МОИ ДЕТИ –ЭТО БУДУТСАМОстоятельные иСАМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ