МОУОО «Селезнёвская средняя общеобразовательная школа»Организация контроля знаний учащихся на уроках истории с использованием ИКТ (5 класс). Выполнила Андреева Н.М., учитель истории и обществознания второй квалификационной категории
В ходе изучения истории Древнего мира учащиеся должны научиться давать устный отзыв на ответы своих одноклассников. Для этого учитель предлагает учащимся специальную памятку.
План - памятка для оценки устного ответа.1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.2. Обрати внимание, по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник.3. Правильно ли воспроизведены факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии и т.п.4. Есть ли вывод в конце выступления?5. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.Попробуй оценить ответ:Оценка «5»- ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.Оценка «4»- в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.Оценка «3»- в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (с наводящими вопросами учителя, с помощью учащихся), в ответе имеются существенные ошибки, вывода нет.Оценка «2»-основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Поскольку учитель продолжает работу над формированием у учащихся умений грамотно и красиво говорить, то на уроке целесообразно просить учащихся давать развернутые, подробные ответы по одному или двум главным вопросам домашнего задания перед своими одноклассниками. Для этого учитель может готовить специальную карточку. Но необходимо дать время ученику для подготовки. Пока готовится ученик, учитель с классом организует другие формы проверки домашнего задания.
(Microsoft Office Picture Manager)
При проверке домашнего задания используются и другие виды карточек:
Замени выражение словом.
Впиши недостающие слова.
Работа по карте.
На обобщающих уроках часто используются ТЕСТЫ.
Использование кроссвордов.(Microsoft Office Picture Manager)
Использование готовых ресурсов интернета.
Игры ( контрольно-обобщающие уроки).1. «Афины и Спарта». Сюжетно-ролевая игра.- нарисовать гербы полисов;- путевые заметки;Составить вопросы друг другу и т.д..2. «Быт древних греков». Игра-путешествие.-иллюстрации;-даты;-карта;-схемы;-рисунки.3.Игра «Аналитики».-работа с историческими документами;-нахождение ошибок.
Трудности при работе с компьютером.Сказывается недостаток знаний.Редко удается заниматься в компьютерном зале.В кабинете нет мультимедийного проектора.
Спасибо за внимание!Селезнёво 2010