Организация личностно-ориентированного обучения в школе Учитель химии и биологии МОУ СОШ с Новоалександровка.Артищева А.М.
Образование - социально-культурныйи здоровьесберегающий ресурс, обеспечивающий защиту детства, сохранение и развитие генофонда нации
Популярность личностно – ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных причин:Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.
Ираида Сергеевна Якиманскаядоктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО
Необходимо различать понятияРазноуровневый подходДифференцированный подходИндивидуальный подходСубъективно – личностный подход
Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного урокаИспользование субъектного опыта ребенка. Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач. Накопление знаний, умений и навыков в качестве важного средства реализации детского творчества.Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха.
Критерии личностно-ориентированного урокаСообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана).Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока.Использование субъектного опыта учеников.
Критерии личностно-ориентированного урокаСоздание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником.Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности.
Критерии личностно-ориентированного урокаОриентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности.Обсуждение в конце урока что нового узнали, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.Оценка определяется по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.
Технологии личностно-ориентированного обученияТехнология проблемного обученияТехнология разноуровневого обучения.Технология игрового обучения.Информационно – коммуникативные технологии.Технология метода проекта
Цель технологии разноуровневого обученияОбеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предметамСоздание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.Качество усвоения предмета можно обеспечить технологией уровневой дифференциации. Уровень общеобразовательной подготовки постепенно поднимается до уровня повышенной подготовки, или углубленного изучения предмета
Пример проверочной работы по теме: «Химические реакции»Вариант1 Включает задания репродуктивного уровняПоставьте пропущенные коэффициенты в следующих уравнениях:1) Zn + O2----ZnO 3) Fe + Cl2 ----FeCL32) Ag + S ----Ag2S 4) Na + CL2 -----NaCL2Вариант 2 Включает задания частично-поискового уровня познавательной деятельности учащихся.Напиши уравнения, поставьте пропущенные коэффициенты:1) Mg + ? ----Mg O 3) ? + CL2 -----ALCL3 2) ? + ? ----АL2S3 4) ? + О2 -----Na2O Вариант 3 Включает задания исследовательского уровня познавательной деятельности учащихся. Напиши названия веществ и уравнения реакций, с помощью которых их можно получить: 1) FeCL2 2) ZnCL2 3) P2O5 4) AL2S3
Технология игрового обученияСпособствует повышению интереса учащихся к различным видам учебной деятельности и познавательной активности.
Информационно-коммуникативные технологиииУчебные программыПрограммы тренажерыКонтролирующие программыДемонстрационные программыИнформационно-справочные программыМультимедиа-учебники
Цель проектного обученияСпособствует повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения.Глубокое, осознанное освоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуацияхРазвитие творческого потенциала учащихся
Формы представления конечного результата проектной работыПисьменный отчет.ДокладСтатьяПрезентацияВыставка
Спасибо за внимание!