Методическая работа школы за 2010-2011 учебный год МАОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная школа»
ЦЕЛЬ:создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллективаЗадачи:Повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя;Продолжение работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;Улучшение качества образования через применение на уроках новых педагогических технологий;Продолжение работы по повышению педагогического мастерства.
направлениям деятельности: - работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность; - работа школьного методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей; - подбор и расстановка кадров; - повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;- работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами – консультативно – информационная деятельность;- работа с М/О и творческими группами педагогов – групповая методическая деятельность;- индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;- обеспечение методической работы;
Формы методической работы:Тематические педагогические советы.Методический совет.Методические объединения.Работа учителей по методическим темам самообразования.Методическая неделя.Предметные недели.Семинары-практикумы.Организация и контроль курсовой переподготовки учителя.
Педагогические советыСистема обобщения передового опыта.Методические требования к современному уроку. Организация научно-исследовательской работы в школе.Адаптация учащихся 1,5 классов в школе.Классификация инновационных технологий.Особенности запоминания учебного материала подростками. Развитие познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Методический советНа заседаниях ШМС рассматривались следующие вопросы:1. - Итоги методической работы за 2009-2010 учебный год.- Планирование методической работы на новый учебный год.- Подготовка и проведение педсовета по анализу работы школы в 2009/10 учебном году. 2.Собеседование с учителями по тематическому планированию.- Утверждение плана проведения предметных недель. - Участие в контроле за ЗУН учащихся в соответствии с планом ВШК. - Утверждение тем самообразования учителей школы.3. - Разработка графика посещения уроков учителей с целью выявления положительного опыта работы по мотивации учебной деятельности учащихся.- Подготовка предметных недель.4. - Подготовка предметных недель и предметных школьных олимпиадПодготовка учителей к аттестации на первую и вторую категории.
5. - Творческие отчёты учителей, обучающихся на курсах повышения квалификации.- Составление предварительного списка учителей, направляемых на курсы и списка учителей, которые в 2010/2011 учебном году планируют повышение категорийности. 6. - Организация итогового повторения в соответствии с планом ВШК. - Проведение итогового контроля.- Анализ ВШК за год. - Утверждение экзаменационных материалов.7. - Подготовка анализа за 2009/10 учебный год;- Анализ деятельности всех М/О школы;- Составление и обсуждение плана работы на 2011-2012 учебный год.
Методические объединения В нашей школе 3 ШМО: ШМО классных руководителей, ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла, ШМО учителей начальных классовМетодическое объединение начальных классов продолжило работу по теме “Использование современных педагогических технологий как одно из средств формирования способов мыслительной деятельности младших школьников”Методическое объединение учителей естественно – научного и гуманитарного цикла работало над проблемой «Активизация познавательного интереса школьников через ИКТ технологии»
Анализ контрольных работ за 2010-2011 учебный год (начальное звено)
Результаты техники чтения.
Анализ контрольных работ за 2010-2011 учебный год (среднее звено)
Анализ экзаменов за 2010-2011 учебный год
В школе ежегодно проводится «Парад наук», где каждый учитель готовит мероприятие на целую неделю с привлечением учащихся. В рамках предметных недель «Неделя начальной школы», «Неделя, посвящённая коми-пермяцкому языку», «Неделя творчества» провели различные мероприятия и занятия. Это викторины, турнир знатоков, читательский конкурс, конкурс поделок, путешествия. Интересно было путешествовать ребятам на неделе физики, учитель – Бразгина Л.Л., блестящие знания показали учащиеся 5 – 7 классов по истории во время игры «Древний Рим», учитель – Дорош Е.В., разнообразные игры и развлечения, конкурсы и истории ожидали учащихся на неделе коми – пермяцкого языка и литературы, учителя Голева Л.Г. и Козлова В.А., применяли практические навыки по оказанию первой медицинской помощи учащиеся 7 -8 классов на мероприятии «Будь первым», и на интеллектуальной игре «Птичья гостиная» учащиеся 5 -6 классов показали свои знания о птицах и растениях, учитель – Климова С.А. А также в ходе недели были выпущены предметные газеты.
В рамках МО проводился школьный тур предметных олимпиад, «Марафон знаний», победители направлены на район. Все участники МО активно участвовали во всех проводимых заседаниях, мероприятиях, некоторые со своими ребятами защищали честь школы на районе, участвуя в научно – практической конференции (Рочева Л.В., Кольчурина Г.А., Дорош Е.В.), творческих конкурсах учащихся, показывали открытые уроки для коллег района.
Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Рекомендации:Включить в тематику заседаний изучение вопросов предпрофильного обучения.Организовать обмен опытом и работы учителей внутри секций.Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей и результатов их диагностирования.
Результаты участия учащихся в мероприятиях различного уровня
Кадровое обеспечение:Число учителей в школе – 15в т. ч. с высшим образованием – 10со средне-специальным образованием – 5без категории(всего) - 1 со II кв. категорией (всего) – 4с I кв. категорией (всего) – 10В течение учебного года аттестовано: 6на I кв. категорию – 4на II кв. категорию – 2Учителя по предметам:Учителя начальных классов – 4 человекаРусский язык и литература(родной язык и литература) – 2 человекаМатематика – 1 человекГеография – 1 человекБиология – 1 человекАнглийский язык – 1 человекФизика – 1 человекИзо, черчение, технология – 1 человекФизкультура – 1 человекИстория, обществознание – 1 человекХимия – 1 человек
Анализ итогов работы школы показал, что задачи, поставленные в этом году, в основном выполнены. Педагогический коллектив был вовлечен в методическую систему школы. План работы над методической темой, над которой работал весь педколлектив, выполнен. Анализ качественного состава педагогов показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.Учителя активнее внедряют новые технологии в обучение. Отработана система стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.Но есть и нерешенные проблемы, а именно:Нет значительных изменений в повышении качества учебно-воспитательного процесса.Низок уровень самоконтроля у учащихся.Сохраняется инертность в педагогической деятельности некоторых учителей.Недостаточно уделяется внимание практической направленности тем самообразования.
Мы определили основные направления на новый учебный год:Организовать работу творческих микрогрупп по актуальным проблемам.Продолжить работу по изучению методической темы.Активизировать работу учителей над темами самообразованию.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы.Активней участвовать в конкурсах и мероприятиях различного уровня.