PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Активизация словаря младшего школьника средствами ИКТ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Активизация словаря младшего школьника средствами ИКТ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Активизация словаря младшего школьника средствами ИКТ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Активизация словаря младшего школьника средствами ИКТ Подготовила:учитель МОУ «С
Описание слайда:

Активизация словаря младшего школьника средствами ИКТ Подготовила:учитель МОУ «СОШ №2» Силаева Елена Анатольевна

№ слайда 2 С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов нового
Описание слайда:

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов перед начальной школой ставятся задачи:формирование общеучебных умений и навыков по использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизниэффективная организация познавательной деятельностиформирование речевой культуры младших школьников, развитие интереса к родному языку.

№ слайда 3 Цели моей работы: Решение коммуникативных задач(развитие речи)Расширение языково
Описание слайда:

Цели моей работы: Решение коммуникативных задач(развитие речи)Расширение языковой эрудиции Активизация интереса к родному языкуРазвитие речевого творчества

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Формы и методы
Описание слайда:

Формы и методы

№ слайда 6 Эффективность работы по активизации словарного запаса младшего школьника достига
Описание слайда:

Эффективность работы по активизации словарного запаса младшего школьника достигается путем применения в работе инновационных технологий, которые позволяют повысить качество получаемой школьниками учебной информации и ее использование в повседневной жизни.

№ слайда 7 Возможности использованияИКТ
Описание слайда:

Возможности использованияИКТ

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Все направления работы со словом в начальных классах возможны лишь на практическ
Описание слайда:

Все направления работы со словом в начальных классах возможны лишь на практической основе, главным образом с опорой на текст, без теоретических сведений. В объяснении значений слов необходимо руководствоваться общей дидактической задачей повышения степени самостоятельности и познавательной активности самих учащихся. В классе всегда бывает хотя бы несколько человек, которые правильно понимают слова и обороты речи. Поэтому необходимо добиваться, чтобы сами школьники смогли объяснить смысловое значение слова и возможность применения его в речи. Это обеспечивает их умственное развитие и воспитывает самостоятельность.

№ слайда 10 Разнообразие приемов и повышение активности учащихся в объяснении значений слов
Описание слайда:

Разнообразие приемов и повышение активности учащихся в объяснении значений слов — важнейшая задача активизации словаря в начальных классах.Объем работы по уточнению словаря очень велик. Сюда входят разнообразные задания, связанные с усвоением значений новых слов и их употребление в речи.Главная цель всякого лексического упражнения — использование слов в собственной речи. Дети неплохо овладевают синонимами и антонимами, запоминают пословицы, поговорки, фразеологические обороты, если их систематически тренировать в этом на уроках и во внеклассных мероприятиях.

№ слайда 11 ФразеологизмыПрограмма начальных классов не предусматривает специальной работы н
Описание слайда:

ФразеологизмыПрограмма начальных классов не предусматривает специальной работы над фразеологическими единицами. Следовательно, встречающиеся в художественной литературе обороты должны разъясняться без анализа их типов и внутренней структуры.С целью активизации словаря младших школьников можно предложить следующие упражнения: составление предложений и текстов с указанным фразеологизмом; подбор фразеологизмов определенной тематики или соответствующих основной мысли текста; подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз к тексту. Фразеологизмы, как правило, метафоричны, т.е. опираются на иносказание, на многозначность слова, на его способность выступать в дополнительных, «образных» значениях. Поэтому объяснения фразеологизмов следует проводить не только путем замены соответствующими синонимами, но и способом развернутого объяснения, с указанием на изобразительное значение фразеологической единицы. Обычно работа с фразеологизмом завершается составлением предложения с нею.В книгах для чтения начальной школы насчитывается около 600 фразеологических единиц — в баснях, в стихотворениях, рассказах: во весь дух, выбился из сил, от зари до зари, собираться с мыслями.

№ слайда 12 Упражнения, направленные на закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмо
Описание слайда:

Упражнения, направленные на закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов  Распределите фразеологизмы на две группы. Каждую группу выделите отдельной фигурой.

№ слайда 13  Соедините стрелочкой фразеологизмы противоположного значения За тридевять земел
Описание слайда:

 Соедините стрелочкой фразеологизмы противоположного значения За тридевять земель Повесить головуС гулькин нос Выйти из себяХоть пруд пруди Взять себя в рукиВоспрянуть духом Рукой подать

№ слайда 14  На сколько групп можно распределить фразеологизмы? Сломя головуи дело с концомв
Описание слайда:

 На сколько групп можно распределить фразеологизмы? Сломя головуи дело с концомво всю прытьпоминай как звалии след простылдело в шляпе

№ слайда 15 Как вы понимаете эту фразу?(Человек, у которого трудно выведать тайну, к котором
Описание слайда:

Как вы понимаете эту фразу?(Человек, у которого трудно выведать тайну, к которому трудно найти подход.)

№ слайда 16 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫОбъясните значение следующих предложений:1. Под орех разделать.(Сил
Описание слайда:

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫОбъясните значение следующих предложений:1. Под орех разделать.(Сильно выругать, одержать над кем – либо верх в споре.)2. На орехи достанется.(О наказании, ожидающем кого – либо.)

№ слайда 17 Синонимы Синонимы — это слова, обозначающие одно и то же явление действительност
Описание слайда:

Синонимы Синонимы — это слова, обозначающие одно и то же явление действительности. Однако они называют одно и то же по-разному — или выделяя в называемом предмете различные его стороны, или характеризуя этот предмет с различных точек зрения. Синонимы могут различаться:— оттенками лексического значения;— эмоционально-экспрессивной окраской;— стилистической принадлежностью;— степенью употребительности;— сочетаемостью с другими словами. Система практических упражнений с синонимами складывается из следующих элементов:а) обнаружение синонимов в читаемых текстах, объяснение значений и особенно оттенков значений, различий между словами-синонимами;б) подбор синонимов, которые могут служить заменой данному, и выяснение оттенков значений, различий употребления;в) специальные упражнения с синонимами;г) активизация синонимов, т.е. использование в связной речи:д) исправление речевых ошибок (неудачное употребление слов, замена слова другим, синонимичным ему и более уместным в данном тексте.

№ слайда 18 Дается список слов, относящихся к одной части речи.В списке две синонимические г
Описание слайда:

Дается список слов, относящихся к одной части речи.В списке две синонимические группы и одно-два «конфликтных» слова. Задание : зачеркнуть эти слова, объединить слова-синонимы.

№ слайда 19 Почему в слове БЕРЁЗА пишется буква Е, а не И?
Описание слайда:

Почему в слове БЕРЁЗА пишется буква Е, а не И?

№ слайда 20 Берёза получила своё назва- ние по цвету коры. Раньше в языке существовало слово
Описание слайда:

Берёза получила своё назва- ние по цвету коры. Раньше в языке существовало слово бер, что значит «светлый, яс- ный, белый», от которого и образовалось сначала бе’рза, а впоследствии – берёза.

№ слайда 21 петух
Описание слайда:

петух

№ слайда 22 корова
Описание слайда:

корова

№ слайда 23 собака
Описание слайда:

собака

№ слайда 24 Активизация словаря учащихся – это перевод слов из пассивного словаря в активный
Описание слайда:

Активизация словаря учащихся – это перевод слов из пассивного словаря в активный. Конечная роль активизации словаря учащихся в том и состоит, чтобы активизировать максимальное количество усваиваемых слов, научить использовать их правильно и уместно. Поэтому сейчас я разрабатываю программу кружка «Эрудит-АС», которая поможет младшему школьнику не только понимать значение каждого слова, но правильно употреблять в своей речи устаревшие и заимствованные слова, фразеологизмы, неологизмы, пословицы и крылатые выражения, позволит ребенку выражать свои мысли правильно, красиво и точно.

№ слайда 25 Программа кружка«Каждое слово имеет свой вкус...» «Моя Вообразилия» «Высоко-низк
Описание слайда:

Программа кружка«Каждое слово имеет свой вкус...» «Моя Вообразилия» «Высоко-низко, далеко-близко» «Ума палата» «Такие странные слова» «О словах разнообразных – одинаковых, но разных» «Без лица в личине» Литературное путешествие

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru