PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта р
Описание слайда:

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы Побединской средней школы № 4 Ощепковой Татьяны Григорьевны

№ слайда 2 I. Актуальность проблемы активизации познавательной деятельности учащихся. Актив
Описание слайда:

I. Актуальность проблемы активизации познавательной деятельности учащихся. Активизация познавательной деятельности учеников – одна из актуальных проблем школьного образования на современном этапе.Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе.Требованиями времени объясняется постоянный педагогический поиск учителей, направленный на разработку эффективных дидактических средств

№ слайда 3 Задачи учителя. Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечес
Описание слайда:

Задачи учителя. Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей. Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе.Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно-нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру.

№ слайда 4 II. Формы и методы, способствующие активизации познавательной деятельности учащи
Описание слайда:

II. Формы и методы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературы. эмоциональный

№ слайда 5 II.1. Проблема образного мышления. Природа образного мышления едина как для писа
Описание слайда:

II.1. Проблема образного мышления. Природа образного мышления едина как для писателя, так и для читателя. Урок должен строиться как художественное произведение. Учитель должен быть искренен и правдив. Только в таком случае можно надеяться на успех.

№ слайда 6 II. 2. Самостоятельная учебная работа, как способ активизации познавательной дея
Описание слайда:

II. 2. Самостоятельная учебная работа, как способ активизации познавательной деятельности учащихся. Разноуровневые задания.Школьник выступает в качестве исследователя, интерпретатора художественного текста. Одновременно осуществляется и контроль и обучение.Задействован весь класс.

№ слайда 7 II.3. Приём сравнения как метод активизации познавательной деятельности учащихся
Описание слайда:

II.3. Приём сравнения как метод активизации познавательной деятельности учащихся связанная

№ слайда 8 II.4. Приём проблемного обучения. Создавать проблемные ситуации. Учить решать не
Описание слайда:

II.4. Приём проблемного обучения. Создавать проблемные ситуации. Учить решать нестандартные задачи. Поднимать уровень мыслительной деятельности учащихся.

№ слайда 9 II.5. Урок-диспут. Диспут развивает устную речь, учит общению, стимулирует творч
Описание слайда:

II.5. Урок-диспут. Диспут развивает устную речь, учит общению, стимулирует творческую самостоятельность учащихся. Идейный спор по волнующей его участников проблеме помогает формированию нравственной убежденности, становлению активной жизненной позиции.

№ слайда 10 II.6. Использование разнообразных творческих заданий. Разнообразные творческие з
Описание слайда:

II.6. Использование разнообразных творческих заданий. Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.

№ слайда 11 II.7. Эвристическая беседа. Стимулирующие вопросы и инструкции учителя при умело
Описание слайда:

II.7. Эвристическая беседа. Стимулирующие вопросы и инструкции учителя при умелой их формулировке заставляют школьников в поисках ответов активно оперировать учебным материалом, анализировать его, осмысливать, обеспечивая тем самым глубокую переработку усваиваемого материала и, как следствие, его прочное запоминание.

№ слайда 12 II.8. «Хорошие и разные стихи». Надёжным помощником в своей работе считаю стихи.
Описание слайда:

II.8. «Хорошие и разные стихи». Надёжным помощником в своей работе считаю стихи. В начале урока провожу поэтические пятиминутки. Читаю стихи, прошу ребят определить, кому принадлежат строки.Многие в классе увлекаются поэзией, заводят поэтические тетради, заучивают их наизусть. Некоторые и сами начинают писать стихи.Помогают мне стихи и тогда, когда нужно воссоздать личность писателя в связи с эпохой.Уроки, посвященные изучению поэзии, особенно любимы старшеклассниками. Они охотно идут на постановочные уроки.

№ слайда 13 II.9. Комментированное чтение. Комментированное чтение помогает учащимся правиль
Описание слайда:

II.9. Комментированное чтение. Комментированное чтение помогает учащимся правильно понять трудные места текста, уяснить смысл непонятных слов и выражений, отсутствующих в современном литературном языке, а также научить выразительно читать текст, показать учащимся, какую огромную роль играет слово в обрисовке характера литературного героя.

№ слайда 14 II.10. Лекция и слово учителя на уроках литературы. Лекция, семинар, беседа, ком
Описание слайда:

II.10. Лекция и слово учителя на уроках литературы. Лекция, семинар, беседа, комментированное чтение, диспут не определяют активность или пассивность занятия. Все зависит от того, способен ли вид урока будить мысль, увлекать чувством, побуждать к действию. Активность сама по себе не возникает. Она создается творческим трудом учителя и учащихся, поэтому невозможно дать рецепта, как нужно читать лекцию или проводит семинар. Главное – нужно учить ребят воспринимать лекцию.В средних классах это ещё не лекция, а слово учителя, поэтому для активного восприятия слова учителя учениками необходимо научить их не только слушать, но и выделять главную мысль.

№ слайда 15 II.11. Обучение составлению видов записи. В старших классах учу составлять план,
Описание слайда:

II.11. Обучение составлению видов записи. В старших классах учу составлять план, тезисы, конспект. Для этого провожу урок «Виды записи».Большое значение придаю составлению сложного плана, объясняю его необходимость для написания сочинения.

№ слайда 16 II.12. Приёмы осуществления обратной связи. В течение урока все умственные дейст
Описание слайда:

II.12. Приёмы осуществления обратной связи. В течение урока все умственные действия учащихся незаметно перетекают одно в другое, потому что есть один проводник – учитель, ведущий класс от проблемной экспозиции к кульминации и развязке урока. Но каждый урок предполагает осуществление обратной связи с учеником: он должен уметь самостоятельно воспроизводить, оценивать, анализировать художественное произведение.

№ слайда 17 Приемы эти разнообразны: сочинение – главная форма обратной связи;викторины, тес
Описание слайда:

Приемы эти разнообразны: сочинение – главная форма обратной связи;викторины, тесты;составление словарей на предложенную тему;тематических сборников;заочные экскурсии;литературные салоны;размышления вслед за писателем.

№ слайда 18 III. Вместо заключения. Время вносит свои коррективы в образовательный процесс,
Описание слайда:

III. Вместо заключения. Время вносит свои коррективы в образовательный процесс, поэтому арсенал методических средств каждого учителя постоянно пополняется. Проведение нестандартных уроков соответствует требованиям современной методики. Только постоянный поиск, педагогическое мастерство и самостоятельность, объединение усилий ученика и учителя, взаимное уважение и бескорыстная любовь к художественной литературе, совместное постижение ее вечных вопросов, загадок и нравственных уроков помогут в современном мире возродить интерес к искусству слова, приобщить к прекрасному.

№ слайда 19 ПРИЛОЖЕНИЯ: Приложение № 1. Ток-шоу «Большие» Разработка урока развития речи по
Описание слайда:

ПРИЛОЖЕНИЯ: Приложение № 1. Ток-шоу «Большие» Разработка урока развития речи по теме: «Патриотизм: знак вопроса». (11 класс)Приложение № 2. «Книга женской души». Анне Андреевне Ахматовой посвящается… (Открытый урок по литературе в 11 классе).Приложение № 3. Экзаменационный реферат на тему: «Книга «Сонетов» В. Шекспира как единое целое».Приложение № 4. Разработка курса «Основы стихосложения».

№ слайда 20 ПРИЛОЖЕНИЯ: Приложение № 5. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет».
Описание слайда:

ПРИЛОЖЕНИЯ: Приложение № 5. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет». Разработка внеклассного мероприятия по творчеству А.С. Пушкина в 9 классе.Приложение № 6. «Литература и кино». Проект программы элективного курса по литературе.Приложение № 7. «Внимая ужасам войны…» 65-летию Великой Победы посвящается. (Разработка урока-мужества).

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru