Развитие творческих способностей и активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №18 г. Твери Хреновой Л.А.
Познавательная активность Познавательная активность как педагогическое явление Форма организации и самореализации учащегося Результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности ученика
Уровни активности учащихся Нулевой Творческий Относительно - активный Исполнительно - активный
Основные направления работы по активизации познавательной деятельности Цель – развитие у учащихся самой потребности в творческой деятельности, в стремлении к самореализации
Нулевой уровень Создание особой эмоциональной атмосферы Включение в учебный процесс Выполнение разноуровневых заданий Реализация цели
Относительно – активный уровень Помощь во включении в учебную деятельность Поддержка эмоциональных, интеллектуальных и волевых усилий на уроке Реализация цели
Исполнительно – активный уровень Создание проблемных и частично - поисковых ситуаций Создание особых ролевых ситуаций Реализация цели
Творческий уровень Побуждение ученика к самоактивности в учении Реализация цели
Главный критерий урока - включение в учебную деятельность всех без исключения учащихся на уровне их потенциальных возможности
Динамика качества обучения в 9с (спортивном) классе за 4 года