PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности на уроках русского языка и литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности на уроках русского языка и литературы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию




№ слайда 1 МОУ«Любомировская СОШ» Таврического муниципального районаОмской области Мастер-к
Описание слайда:

МОУ«Любомировская СОШ» Таврического муниципального районаОмской области Мастер-класс«Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности на уроках русского языка и литературы» Подготовил: учитель русского языка и литературы Герман С.Е.Любомировка - 2008

№ слайда 2 Вопрос о мотивации учения естьвопрос о процессе самого учения.П.Я.ГальперинУправ
Описание слайда:

Вопрос о мотивации учения естьвопрос о процессе самого учения.П.Я.ГальперинУправлять – значит приводить к успеху и самореализации других, а не заставлять делать то, что считаешь сам правильным.В.Зигерт, Л.ЛангСамое страшное горе – горе дляшколы, горе для общества, если молодому человеку не хочется знать!В.А.Сухомлинский

№ слайда 3 Мотивация как психическое явление совокупность факторов, поддерживающих и направ
Описание слайда:

Мотивация как психическое явление совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т.е. определяющих поведение (К.Мадсен, Ж.Годфруа);совокупность мотивов (К.К.Платонов);побуждение, вызывающее активность организма и определяющее её направленность;процесс психической регуляции конкретной деятельности (М.Ш.Магомед-Эминов);процесс действия мотива;механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности (И.А.Джидарьян);совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность (В.К.Вилюнас).

№ слайда 4 Современная психологическая наука о мотивах А.К.Маркова под мотивами учения пони
Описание слайда:

Современная психологическая наука о мотивах А.К.Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Мотивы: Познавательные (если связаны с содержанием учения).Социальные (если связаны с общением учеников друг с другом и учителем).П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др. (деятельностная теория учения) - мотив может быть либо внешним либо внутренним в зависимости от отношения человека к процессу получения знаний.Как их сформировать?

№ слайда 5 Познавательная мотивация школьников Психологи выделяют три уровня (по А.К.Марков
Описание слайда:

Познавательная мотивация школьников Психологи выделяют три уровня (по А.К.Марковой):широкий познавательный мотив, то есть направленность на усвоение новых знаний;учебно-познавательный мотив, побуждающий к овладению способами добывания знаний;мотив самообразования.В идеале картина может быть представлена так: для младшего школьника характерны широкие познавательные мотивы. В средней школе дети в большей степени ориентированы на способ получения знаний. В старших классах должны проявляться зрелые познавательные мотивы – мотивы самообразования.

№ слайда 6 Трудные вопросы А как дело обстоит в реальности? В младшем школьном возрасте поз
Описание слайда:

Трудные вопросы А как дело обстоит в реальности? В младшем школьном возрасте познавательной мотивации ещё нет, а в старшем – уже нет. Поэтому обычно познавательные мотивы наблюдаются лишь у учащихся 5-8 классов.Что нужно изменить в системе школьного обучения, чтобы повернуть детей к учебе?Д.Б.Эльконин отмечал, что позиция школьника – это не просто позиция ученика, посещающего школу, слушающего учителя и аккуратно выполняющего домашние задания, это – позиция человека, совершенствующего самого себя.Как же сформировать такую позицию у школьника?Через правильную организацию учебной деятельности школьников, через отработку всех её компонентов.

№ слайда 7 Психологи школы П.Я.Гальперина доказали, что характер мотивации зависит от типа
Описание слайда:

Психологи школы П.Я.Гальперина доказали, что характер мотивации зависит от типа учения.От того, какой материал преподносится учителем, какая роль отводится ученику – пассивно впитывающей губки или активно работающего вместе с педагогом, - будет зависеть и тип учения, и характер мотивации.

№ слайда 8 Необходимые условия Во-первых, ребенку сообщаются базовые (инвариантные) знания.
Описание слайда:

Необходимые условия Во-первых, ребенку сообщаются базовые (инвариантные) знания. В результате ученик оказывается в состоянии самостоятельно решить конкретную задачу.Во-вторых, ученика знакомят с обобщенными способами работы с базовыми знаниями.В-третьих, усвоение знаний происходит в процессе их практического применения. Решая учебные задачи, ребенок одновременно усваивает знания и приобретает умения. Если все условия соблюдаются, то обучение приобретает творческий характер. Ученик, обладающий базовыми предметными знаниями, чувствует, что он в состоянии справиться с конкретными учебными заданиями. Как правило, успех окрыляет ребенка, и у него возникает потребность в получении новых знаний.

№ слайда 9 Условия для внутреннего мотивирования процесса учения Предоставление свободы выб
Описание слайда:

Условия для внутреннего мотивирования процесса учения Предоставление свободы выбора. Ученик , а также его родители (так как характер отношения родителей к школьному обучению непосредственно сказывается на мотивации их ребенка) должны иметь возможность выбора школы, учителя, программы обучения, видов занятий, форм контроля. А выбрав действие, человек испытывает гораздо большую ответственность за его результаты.Максимально возможное снятие внешнего контроля. Минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения. Так как это ослабляет внутреннюю мотивацию. Внешние награды и наказания нужны не для контроля, а для информации ученика об успешности его деятельности. Не должно быть наказания за неудачи, неудача сама по себе является наказанием.

№ слайда 10 3. Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов, устремлений ученика.
Описание слайда:

3. Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов, устремлений ученика. Результаты обучения должны соответствовать потребностям ребенка и быть значимыми для него.4. Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества, доверия, взаимного уважения. Интерес и радость должны быть основными переживаниями ребенка в школе и на уроках.5. Важна для психологически грамотной организации мотивации учебы ориентация учителя при обучении на индивидуальные стандарты достижений учеников. Учитель поощряет и подкрепляет достижения ученика, сравнивая их не с результатами других учеников, а с его же собственными, построенными на его прошлых успехах и неудачах индивидуальными стандартами. Итогом подобной стратегии обучения является возрастание привлекательности успеха, уверенности в своих силах и как результат – оптимальная мотивация и успешная учеба.

№ слайда 11 6. Личность учителя и характер его отношения к ученику. Сам учитель должен являт
Описание слайда:

6. Личность учителя и характер его отношения к ученику. Сам учитель должен являть собой образец внутренне мотивированной деятельности достижения. То есть это должна быть личность с ярко выраженным доминированием любви к педагогической деятельности и интересом к ее выполнению, высоким профессионализмом и уверенностью в своих силах, высоким самоуважением. Функции учителя:мотивация ученика;планирование;контроль;коррекция его деятельности

№ слайда 12 Ситуация успеха в учебной деятельности переживание успеха внушает человеку увере
Описание слайда:

Ситуация успеха в учебной деятельности переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах;у него появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы ещё раз пережить эту радость успеха;положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.Негативные реакции:Успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей.За сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует релаксация; если в этот период предложить человеку какую-нибудь деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая.Переживание успеха может быть омрачено для человека тем, что результат, важный и значимый для него самого, неадекватно оценен другими людьми.

№ слайда 13 Методы мотивации и стимулирования Эмоциональные ПоощрениеПорицаниеУчебно-познава
Описание слайда:

Методы мотивации и стимулирования Эмоциональные ПоощрениеПорицаниеУчебно-познавательные игрыСоздание ярких наглядно-образных представленийСоздание ситуаций успехаСтимулирующее оцениваниеСвободный выбор заданийУдовлетворение желания быть значимой личностьюПознавательныеОпора на жизненный опытПознавательный интересСоздание проблемных ситуацийПобуждение к поиску альтернативных решенийВыполнение творческих заданийПредъявление заданий «на смекалку»«Мозговая атака»Развивающая кооперация

№ слайда 14 Методы мотивации и стимулирования ВолевыеПредъявление учебных требованийИнформир
Описание слайда:

Методы мотивации и стимулирования ВолевыеПредъявление учебных требованийИнформирование об обязательных результатах обученияФормирование ответственного отношения к учениюПознавательные затрудненияСамооценка своей деятельности и коррекцияРефлексия поведенияПрогнозирование будущей жизнедеятельностиСоциальныеРазвитие желания быть полезным ОтечествуПобуждение подражать сильной личностиСоздание ситуации взаимопомощи«Эмпатии», сопереживанияПоиск контактов и сотрудничестваЗаинтересованность результатами коллективной работыВзаимопроверкиРецензирование

№ слайда 15 Анализ изучения мотивации учащихся 5 класса 1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы…А
Описание слайда:

Анализ изучения мотивации учащихся 5 класса 1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы…А) получить хорошую отметку – 65.5%Б) наш класс был лучшим -13.8%В) принести больше пользы людям –17.2%Г) получать впоследствии много денег –3.4%Д) меня уважали и хвалили товарищи –6.9%Е) меня любила и хвалила учительница –31%Ж) меня хвалили родители –72.4%З) мне покупали красивые вещи –13.8%И) меня не наказывали –6.9%К) я больше знал и умел –75.8%2. Я не могу учиться лучше, так как…А) у меня есть более интересные дела –10.3%Б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо –13.8%В) мне мешают дома –20.6%Г) в школе меня часто ругают –3.4%Д) мне просто не хочется учиться –17.2%Е) не могу себя заставить делать это –17.2%Ж) мне трудно усвоить учебный материал –44.8%З) я не успеваю работать вместе со всеми -31%

№ слайда 16 3.Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что…А) я хорошо
Описание слайда:

3.Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что…А) я хорошо знаю учебный материал – 72,4%Б) мои товарищи будут мной довольны – 6,9%В) я буду считаться хорошим учеником – 37,9%Г) мама будет довольна – 89,6%Д) учительница будет рада – 31%Е)мне купят красивую вещь – 3,4%Ж) меня не будут наказывать -13,8%з) я не буду тянуть класс – 34,5%4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего нравится то, что…А) я плохо знаю учебный материал – 75,8%В) я буду считаться плохим учеником – 3,4%Г) товарищи будут надо мной смеяться – 3,4%Д) мама будет расстроена – 89,6%Е) учительница будет недовольна – 48,3%Ж) я весь класс тяну назад – 20,6%З) меня накажут дома – 37,9%И) мне не купят красивую вещь – 0%

№ слайда 17 Заключение Невысокий уровень познавательной мотивации – не недостаток ученика, а
Описание слайда:

Заключение Невысокий уровень познавательной мотивации – не недостаток ученика, а его беда. Наша с вами задача – выяснить причины этого явления и постараться изменить ситуацию к лучшему. А сделать это можно только одним путем – через формирование учебной деятельности. Думаю, что при прочих благоприятных условиях (здоровье ученика, отношение к нему учителя) результат не заставит себя ждать.

Скачать эту презентацию



Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru