Активизация познавательной деятельности младших школьников Учитель начальных классов Андросова Н.А.
Занимательность на уроках математики «Колобок» «Репка»
Изучение первого десятка Игры : «Угадай-ка». Дети узнают из каких двух слагаемых может состоять , например, число 8 (4+4,5+3,6+2,7+1 и тд). Игра «Эстафета». Проводится в виде соревнования по рядам. Кто быстрее запишет все случаи состава числа 10, тот и выигрывает.
Задачи-стихи Известно ,сапожек не носит кошка, Но мама кошке купила сапожки. Сколько сапожек мама купила, Чтоб кошка ножек не замочила?
Пять щенят плюс мама-лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка! У меня четыре книжки, Две картинки и два мишки, Кто ответит всех быстрей, Сколько у меня вещей?
Использование занимательного материала на уроках русского языка
Загадки Мягкие лапки, в лапках царапки? Не лает , не кусает, а в дом не пускает? Кто не хочет быть грязнушей, Моет руки , моет уши Добела, добела. Ты журчи, журчи водица, Хорошо ты нам помыться Помогла, помогла!
Изучение предлогов Веснушки . Веснушкам нету сноса, не исчезают с носа. Я , не жалея мыла, зависело б от мыла, Веснушки я б отмыла.
Ударение Телефон опять звонит! От него в ушах звенит. Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.
Заключение «Игра ,учение, труд, общественная, художественная, спортивная и другие виды деятельности не заменяют одна другую. Каждая из них имеет неисчерпаемое богатство для развития личности подрастающего человека» Щукина Г.И.