МЕТОДИЧЕСКАЯ ИДЕЯ АВИЛОВОЙ ТАТЬЯНЫ ИВАНОВНЫ воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР – детского. Собственные разработки по модернизации и усложнению развивающейигры «Игровизор, для детей старшего дошкольного возраста; воспитателя высшей квалификационной категории; МАДОУ ЦРР д/с №21 «Алёнка» Калининградской области, г. Гурьевска
Возможности «Игровизора» не имеют границ
Каждое утро ведут в детский сад мамы и папы своих детей, думая о том, что им предстоит трудный рабочий день.Им приятно, когда их ребенка встречает приветливый и заботливый воспитатель, который стремиться сделать жизнь ребенка в детском саду занимательной и интересной, так, чтобы вечером ребенок радостный возвращался домой, а утром снова спешил в детский сад.
Дошколятам жизнь в детском саду будет интересна только в том случае, когда она наполнена игрой. Дети любят и должны играть! Но не в компьютерные игры, а в игры с живым общением детей
Игра загадочней всегоИ бескорыстнее на свете.Она всегда – ни для чего,Как ни над чем смеются дети.З. ГиппиусДети любят и должны играть!Для ребенка игра – это серьезное дело.«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»В.А. Сухомлинский
Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. «Когда я попытался найти что-то для занятий с ними в магазинах, то понял, что у нас, в принципе, ничего нет. Тогда я стал изучать чужой опыт: Никитина, Зайцева. Но в силу моей внутренней потребности творить, создавать что-то свое, я не пошел по пути копирования. Так появились мои первые игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». Сейчас у нас более тридцати различных игр. Можно сказать, что это уже целые игровые комплексы».
В основе его методики лежит игра:Игра возбуждает интерес ребенка. Игру всегда сопровождает сказка со сказочными героями.Игра всегда познавательна: несет новое знание, развивает навык, тренирует память, внимательность, мелкую моторику и т. д.Игра не имеет жестких правил и условий. Она позволяет ребенку придумывать свое, фантазировать, творить. Принцип методики Воскобовича: интерес – познание – творчество.
Ознакомление с «Игровизором»
Закипела работа
Над задачками приходиться подумать
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
Замечают свои ошибки и ошибки товарищей
Взаимопомощь
«Игровизор» увлек и родителей
Дети помогают мамам
В нашей группе «Игровизор» поселился навсегда, Многому он нас научит, И подскажет как всегда!Будем мы с «Игровизором» дружить, ведь эта игра не имеет границ!!!
Успехов в работе !