Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Тест «Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания» читать(www.proshkolu.ru) http://www.alleng.ru/d/soc/soc22.htm Обществознание: учебник для 10 кл.: профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др.
«Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия» Уроки 1-2.
1. Наука Наука - это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования В приведенном определении найдите сущность науки, её функции и цель
1. НаукаСовременная наука - чрезвычайно разветвленная совокупностьотдельных научных отраслей Предметом науки является не только внеположный человекумир, различные формы и виды движения материи, но и их отражение в сознании, то есть сам человек Предмет науки – та область, которую изучает наука
1. НаукаПо своему предмету науки делятся наПоскольку общество является сложным имногоаспектным понятием, то каждая изсоциальных наук рассматривает определяющую область общественной жизни
2. Социальные науки
2. Социальные науки
2. Социальные науки
3. Социально-гуманитарное знание Вопрос об уникальности социальных знаний является в истории философской мысли предметом дискуссий
3. Социально-гуманитарное знание
3. Социально-гуманитарное знаниеСоциальное и гуманитарное знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества.Гуманитарное знание призвано воздействовать на человека,одухотворять, преображать его моральные, идейные, мировоззренческие ориентиры, способствовать развитию его человеческих качествСоциальное и гуманитарное знания — результат социального познанияСоциальное познание - процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе
3. Социально-гуманитарное знание
3. Социально-гуманитарное знание
3. Социально-гуманитарное знание
3. Социально-гуманитарное знаниеОписать и понять социальные явления позволяет правильный подход к ним Это означает, что социальное познание должно опираться наследующие принципы:
3. Социально-гуманитарное знаниеВсякое познание общества человеком начинается с восприятия реальных фактов экономической, социальной, политической, духовной жизни - основы знаний об обществе, деятельности людей
3. Социально-гуманитарное знание
3. Социально-гуманитарное знаниеЧтобы факт стал научным, его следует интерпретировать (лат. interpretatio — истолкование, разъяснение) Интерпретация социального факта - это сложная многоступенчатая процедура его истолкования, обобщения, объяснения. Только интерпретированный факт является действительно научным фактом. Факт, представленный только в описании его признаков, — всего лишь сырье для научных выводов
3. Социально-гуманитарное знание
4. Философия как общественная наука