Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста (из опыта работы Ивакиной Г.А.)
Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет:ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа) собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет: различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
Условия для выполнения задач: использование дидактических игр; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
Создание развивающей средыДидактический стол для игр с песком и водой
Дидактические игры на закреплениецвета, величины, формы и мелкой моторики
Результаты диагностикиПознавательная сфера
Результаты диагностикиЦветовой гнозис
Результаты диагностикиВосприятие формы
Результаты диагностикиХудожественная сфера (развитие мелкой моторики)
Мы играем и занимаемся
наши занятия
Игры с мозаикой
геометрические формы
Игры с пазлами
Логический домик и горка-шарики
Мелкая моторика
Строитель и Lego
Дидактические игры
Игры в кукольном уголке
Спасибо за внимание!