Родительское собрание « Воспитание у ребенка интереса к чтению»
Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно- технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.
Чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности Нужно, чтобы дети полюбили книгу. Ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека.
Меняется отношение к чтению у детей. постепенное снижение интереса к печатному слову, падение престижа чтения; сокращение чтения в свободное время; изменение характера чтения; преобладание “делового” чтения над “свободным”; возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе.
Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству. “Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению”.
Система целенаправленной работы по привитию интереса к книге. В гимназии работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассное чтение, а также через внеурочную деятельность. Велика помощь библиотеки в воспитании читателя. Успешное формирование ребенка–читателя в семье.
Несколько способов помочь ребенку научиться читать. Будьте примером вашему ребенку. Чаще ходите в библиотеку. Не поощряйте стремление малыша часто смотреть телевизор. Чтение должно стать каждодневной обязанностью для детей перед тем, как они лягут спать. Пусть ваш ребенок читает вслух. В комнате должны преобладать книги.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Ничего не делайте за ребенка из того, что он может и умеет делать сам. 2. Воспитывайте читателя личным примером. 3. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь. 4. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия. 5. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре. 6. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье. 7. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением. 8. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. 9. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга. 10. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги. 11. Убедите школьника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже двух раз в месяц. Учитель с удовольствием порекомендует интересные книги.