Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Здоровье человека зависит: на 50% - от образа жизнина 25% - от состояния окружающей средына 15% - от наследственной программына 10% - от возможностей медицины
Цель:обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе.
Задачи:организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром;воспитание культуры здоровья;развитие творческих способностей;внедрение инновационных педагогических технологий;научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни;
Чередование различных видов учебной деятельности:опрос учащихся;письмо;чтение;слушание;рассказ;рассматривание наглядных пособий;ответы на вопросы;решение задач;
Использование различных методов
Проведение физкультурных минуток:расслабление кистей рук;массаж пальцев перед письмом;дыхательная гимнастика;предупреждение утомления глаз
Эмоциональный климат на уроке:эмоциональная мотивация в начале урока; мажорность урока,создание ситуации успеха.«Хороший смех дарит здоровье»
Экологическое пространство:Проветривание помещений;Наличие аквариума с рыбками;Озеленение кабинета;Освещение кабинета.