спользование здоровьесберегающихтехнологий науроках физической культурыЧернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- № 11»
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;снижение двигательной активности школьников;физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Многофункциональностьурока физической культурыПовышенные требования к валеологической направленностиВысокий уровень требований к физической подготовленностиСнижение интереса к урокам физической культуры
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихсяПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
ПричиныМалоподвижный образ жизни.Неправильная привычка. Незнание средств, форм.Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиямиПроблемыЗаболевание опорно-двигательного аппарата.Нарушения осанки, плоскостопие.Снижение зрения.Нервно-психические расстройства.
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙактивное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой.
Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режимИспользование оздоровительных сил природыДвигательный режим
Условия здоровьесбережения
Двигательный режим
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств физического воспитания; комбинирование методов физического воспитания.
Задачи мониторинга:1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся
Повышение успеваемости по предмету.Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.Повышение динамики состояния здоровья учащихся
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов1.Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва,1996.2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990.3. Ю.А. Янсон: Физическая культура в школе, книга для педагога, 2009 г.4. http://spo.1september.ru/5. http://www.it-n.ru/Список использованной литературы и Интернет-ресурсов1.Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва,1996.2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990.3. Ю.А. Янсон: Физическая культура в школе, книга для педагога, 2009 г.4. http://spo.1september.ru/5. http://www.it-n.ru/