PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное
Описание слайда:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время Учитель биологии МОУ «Краснослободская СОШ №2» Гончарова Н.Н.

№ слайда 2 У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская
Описание слайда:

У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица Здоровье школьников – залог успешного обучения

№ слайда 3 Здоровье человека зависит на 50% - от образа жизни на 25% - от состояния окружаю
Описание слайда:

Здоровье человека зависит на 50% - от образа жизни на 25% - от состояния окружающей среды на 15% - от наследственной программы на 10% - от возможностей медицины

№ слайда 4 Цель здоровьесберегающей педагогики обеспечить выпускнику школы высокий уровень
Описание слайда:

Цель здоровьесберегающей педагогики обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни,воспитав у него культуру здоровья.

№ слайда 5 Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования Медико-
Описание слайда:

Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования Медико-гигиенические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Здоровьесберегающие образовательные технологии

№ слайда 6 Здоровьесберегающие технологии технологии, которые основаны на возрастных особен
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья

№ слайда 7 Для учителя очень важно правильно организовать урок Физиологически обоснованной
Описание слайда:

Для учителя очень важно правильно организовать урок Физиологически обоснованной является продолжительность урока в 40 минут. В классах рекомендуется проведение физкультминуток на 4-ом уроке через 20 мин от его начала или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса (фазы умственного беспокойства). Такая работа необходима для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного статического напряжения. Сдвоенные уроки не рациональны, за исключением тех случаев, когда проводятся лабораторные, контрольные работы

№ слайда 8 Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих техноло
Описание слайда:

Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: - рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;- должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;- - в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;- в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания ;- должен осуществляться контроль научности изучаемого материала;- необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;- необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;- на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки- нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся;- необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки- необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.

№ слайда 9 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии
Описание слайда:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии

№ слайда 10 В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса
Описание слайда:

В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса: I. Образовательный процесс должен носить творческий характер. Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления. Это достигается использованием: - Игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игра).

№ слайда 11 - Подвижными играми на переменах- Наглядности- Занимательных упражнений- Фантази
Описание слайда:

- Подвижными играми на переменах- Наглядности- Занимательных упражнений- Фантазирования - Творческого характера домашних заданий (составить задачу, пример, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему). Все это способствует развитию коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения,познавательных способностей, снижает психоэмоциональное напряжение повышает интерес к урокам.

№ слайда 12 II. У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным
Описание слайда:

II. У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является: а) Чередование различных видов учебной деятельности: опрос учащихся запись основных моментов нового материала чтение слушание рассказ рассматривание наглядных пособий ответы на вопросы решение задач Норма 4-7 видов за урок.

№ слайда 13 б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и твор
Описание слайда:

б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. метод свободного выбора (беседа, свобода творчества, выбор действия, выбор способа действия). активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь). методы, направленные на самопознание, саморазвитие. (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценки). Это снимает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.

№ слайда 14 в) Проведение физкультурных минуток. расслабление кистей рук массаж пальцев пере
Описание слайда:

в) Проведение физкультурных минуток. расслабление кистей рук массаж пальцев перед письмом дыхательная гимнастика предупреждение утомления глаз

№ слайда 15 Недостаток двигательной активности – одна из причин снижения адаптационных ресур
Описание слайда:

Недостаток двигательной активности – одна из причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.

№ слайда 16 Требования к двигательной активности ребенка:Движения должны быть - разнообразны
Описание слайда:

Требования к двигательной активности ребенка:Движения должны быть - разнообразны (однообразие снижает интерес).Проводится на начальном этапе утомления.Предпочтение отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Подбор упражнений зависит от особенностей урока. Напряжение различных групп мышц связано с работоспособностью. Устает рука – устает ребенок.

№ слайда 17 г) Работа по предупреждению утомления глаз.д) Дыхательная гимнастика. Повышает в
Описание слайда:

г) Работа по предупреждению утомления глаз.д) Дыхательная гимнастика. Повышает возбудимость коры больших полушарий мозга, активизирует детей на уроках.

№ слайда 18 Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке. “Хороший смех дарит здоровь
Описание слайда:

Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке. “Хороший смех дарит здоровье”, мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.

№ слайда 19 IV. Экологическое пространство: А) Проветривание помещений; В) озеленение кабине
Описание слайда:

IV. Экологическое пространство: А) Проветривание помещений; В) озеленение кабинета,Г) освещение кабинета.Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи.Лучший их источник – растения, наши молчаливые друзья и помощники. В озеленении класса помощь оказывают родители.Кроме этого решается воспитательная задача: привлекая детей к уходу за растениями, они приучаются бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.

№ слайда 20 V. Социализация личности ребенка. Установка на здоровье не появляется сама собой
Описание слайда:

V. Социализация личности ребенка. Установка на здоровье не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия. В свободной игровой, творческой деятельности через практические действия воспитывается мотивационное основание гигиенического, полового, нравственного воспитания.- Взаимосвязь с медицинскими работниками школы.Учитываю в работе показания медработников школы в листе здоровья школьников, веду разъяснительную работу с родителями по поводу профилактических прививок, приглашаю медиков на род.собрания.Проведение экскурсий, прогулок на свежем воздухе

№ слайда 21 Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время
Описание слайда:

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время

№ слайда 22 РЕЗУЛЬТАТ. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позво
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТ. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru