Тема: «Формирование личности младшего школьника» Исполнители: Пугина А.
Формирование личностиЭмоциональное развитиеСоциальное развитиеУчебная деятельностьСамооценка
Самооценка Стиль семейного воспитания Не критичность родителей - завышенная Бесконтрольность родителей - заниженнаяШкольная оценка(наделяют каждую группу определенным набором качеств: отличник – хороший; оценка личности в целом) Самооценка Завышенная(отличники, хорошо успевающие) Заниженная,Низкая (неуспевающие) Чувство компетентности – центральное новообразование Для адекватной самооценки и чувства компетентности необходимо создание в классе атмосферы психологического комфорта
Социальное развитие Общение со сверстниками Общая деятельность, совместное проживание, соседств в классе, прошлый опыт общения… Общение охватывает все сферы жизнедеятельности детей Общение со взрослыми Потребность стать активным членом семьи Младшие школьники получают дома определенные обязанности, становятся помощниками старших членов семьиОбращенность к коллективу сверстников, заставляет детей искать свое место и усваивать те нравственные требования, которые они к нему предъявляютРазвитие общественной направленности
Потребность в эмоциональном контакте младшего школьника в основном реализуется в общении со взрослыми и сверстниками Общение со сверстниками Товарищеское В классеСо сверстниками как одного, так и другого пола Приятельское Как в классе, так и вне учебной деятельностиЧаще со сверстниками одного полаОбщение со сверстниками С детьми младшего возраста (совместные игры, общие увлечения)С детьми старшего возраста (младшие школьники принимают роли подчиненных)
Общение со взрослыми: Содержание общения охватывает все сферы жизнедеятельности детей Возникает в ситуациях разрешения конфликтовОказывает определяющее влияние на общение детей со сверстниками Благополучие в общении со взрослыми придает уверенность и обеспечивает успех общения со сверстниками
Эмоциональное развитие Переживания становятся:Более длительныеУстойчивые Глубокие Моральные чувстваГлубоко усваиваются, если они опираются на собственную жизнь и деятельность Формирование устойчивых форм поведения
Учебная деятельность Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводят к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания, который наряду с развитием сферы произвольности можно считать центральным новообразованием младшего школьного возраста.Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности; могут развиться компенсаторные самооценка и мотивация
В процессе учебной деятельности усовершенствуются такие психические процессы как: Восприятие Память Мышление Развитие познавательной сферы Ситуация совместной работы со сверстниками приводит к лучшему усвоению материала
Основные новообразования младшего школьного возраста (Л. И. Божович) развитие познавательной сферы младшего школьника формирование нового уровня аффективно-потребностной сферы ребенка возникновение устойчивых форм поведения и деятельности, составляющих основу характера развитие общественной направленности младшего школьника.
Вопросы: Каковы границы младшего школьного возраста?Основными новообразованиями младшего школьного возраста являются…Охарактеризуйте кризис 7 лет.Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте.Какая деятельноть является ведущей в младшем школьном возрасте?