PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Формирование лексико-грамматического строя речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование лексико-грамматического строя речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование лексико-грамматического строя речи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование лексико-грамматического строя речи Особенности коррекционной работы
Описание слайда:

Формирование лексико-грамматического строя речи Особенности коррекционной работы.

№ слайда 2 Что это? Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматичес
Описание слайда:

Что это? Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Слова – основная лексическая единица, выражающая понятие. Словарь – это слова (основные единицы речи) обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.

№ слайда 3 Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях
Описание слайда:

Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровень грамматической системы.

№ слайда 4 Развитие речи у дошкольников Подготовка дыхательной системы к реализации голосов
Описание слайда:

Развитие речи у дошкольников Подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций; образование недифференцированных голосовых шумов и звуков (с 3 до 6 месяцев); К 1 году жизни у ребенка появляются аморфные, лепетные слова, состоящие из ударных слогов. Так называемые «слова – корни» не сочетаются по правилам грамматики и означают в той или иной ситуации, как действия, так и предметы.

№ слайда 5 К 2-му году жизни словарь ребенка содержит около 300 слов, где каждое слово соот
Описание слайда:

К 2-му году жизни словарь ребенка содержит около 300 слов, где каждое слово соотносится с конкретным предметом или действием. На данном этапе пассивный словарь больше активного: ребенок хорошо понимает обращенную речь и выполняет инструкции взрослого.

№ слайда 6 К 3 годам в словаре ребенка насчитывается более 1000 слов. Формируются слова – о
Описание слайда:

К 3 годам в словаре ребенка насчитывается более 1000 слов. Формируются слова – обобщения, обозначающие родовые понятия. Уточняется значения слов. Объем словаря увеличивается за счет обогащения жизненного опыта ребенка, обобщения с окружающими взрослыми.

№ слайда 7 К 4 годам словарный запас возрастает до 1600–1900 слов. Из них по данным А.Н.Гво
Описание слайда:

К 4 годам словарный запас возрастает до 1600–1900 слов. Из них по данным А.Н.Гвоздева, 50,2% составляют существительные, 27,4% – глаголы, 11,8% – прилагательные, 5,8% – наречия.

№ слайда 8 К 5 годам дети овладевают набором слов, обозначающих основные геометрические фор
Описание слайда:

К 5 годам дети овладевают набором слов, обозначающих основные геометрические формы, знают измерения некоторых величин, пространственные отношения определяют дифференцированно и точно. Словарь состоит из 2200 слов. Таким образом, к концу дошкольного периода, к моменту поступления школу, дети имеют довольно разнообразный словарь и в достаточной мере владеют грамматическим строем родного языка.

№ слайда 9 Особенности речи неслышаших детей Бедность и искаженность словарного запаса, огр
Описание слайда:

Особенности речи неслышаших детей Бедность и искаженность словарного запаса, ограниченность значения слов; Словарю ребенка присуща конкретность: почти отсутствуют обобщающие понятия (транспорт, посуда, животные и т. д.); Затруднено усвоение служебных слов и слов с отвлеченным значением; Неточность слухового восприятия слов, в особенности их окончаний, суффиксов и приставок препятствует вычленению грамматических форм слова, усвоению грамматических связей между словами. Грубые нарушения проявляются по-разному: от употребления только однословных предложений до развернутой фразы с ошибками в падежах, родовых, числовых, временных согласованиях, в употреблении предложных конструкций;

№ слайда 10 Особенности речи неслышаших детей Не расслышав безударное начало или конечную ча
Описание слайда:

Особенности речи неслышаших детей Не расслышав безударное начало или конечную часть слова, дети либо опускают их, либо употребляют в искаженном виде («купай» вместо купает); Ограниченный запас слов и недостаточное овладение грамматическим строем языка влекут за собой и ограниченное понимание читаемого текста; С трудом усваиваются и названия признаков предметов, так как окончания имен прилагательных в русском языке чаще бывают безударными. Особую сложность для детей представляет усвоение служебных слов, которые нередко состоят из одного согласного звука, поэтому они опускаются детьми.

№ слайда 11 Особенности речи неслышаших детей Неточности употребления слов, к расширению их
Описание слайда:

Особенности речи неслышаших детей Неточности употребления слов, к расширению их значений. Так, слово стол в речи слабослышащего ребенка может обозначать и стул, и табуретка, и кресло, и садиться, поскольку в его словарном запасе имеется лишь это слово; Смешение приставок («Боря доказал (показал) ему избу»); Опущенные приставки («Мы держали (одержали) победу над захватчиками»); Лишние приставки («А теперь вступай (ступай) домой»); Суффиксальные ошибки («Он вниманительно (внимательно) осматривал его»).

№ слайда 12 Особенности речи неслышаших детей У слабослышащих нередко наблюдается неправильн
Описание слайда:

Особенности речи неслышаших детей У слабослышащих нередко наблюдается неправильное согласование слов («В лесу слышались пение птиц»), неправильное употребление падежных окончаний («Он лежал в палатку»), пропуск предлогов («Все лицо морщинках»), употребление лишних предлогов («Друзья ушли в куда-то далеко») и другие ошибки. Еще больше разного рода аграмматизмов наблюдается при употреблении сложных предложений, структура которых с трудом усваивается даже учащимися старших классов.

№ слайда 13 Особенности речи неслышаших детей Работа по формированию правильной речи у слабо
Описание слайда:

Особенности речи неслышаших детей Работа по формированию правильной речи у слабослышащих детей должна носить систематический характер и начинаться сразу же с момента выявления нарушения слуха. Определяя последовательность и содержание коррекционной работы, необходимо опираться: а) на закономерности развития речи ребенка в норме; б) на имеющийся запас речевых навыков.

№ слайда 14 Основными задачами коррекционно-развивающего обучения детей является&n
Описание слайда:

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения детей является работа по развитию: понимания речи и лексико-грамматических средств языка; произносительной стороны речи; самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

№ слайда 15 В итоге дети должны научиться: ;понимать обращенную речь в соответствии с параме
Описание слайда:

В итоге дети должны научиться: ;понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы; фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;  правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ; владеть элементарными навыками пересказа;  владеть навыками диалогической речи; владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и т. д.;  грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно; использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

№ слайда 16 Владеть элементами грамоты в пределах программы: различать понятия «звук», «слог
Описание слайда:

Владеть элементами грамоты в пределах программы: различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов и коротких предложений – с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru