Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий
Роль начальной школы интеграция обобщение осмысление новых знаний умение связать новые знания с жизненным опытом
Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели проектировать пути их реализации контролировать и оценивать свои достижения Ученик начальной школы…
любознательной, интересующейся, активно познающей мир личностью умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа доброжелательной, умеющей слушать партнёра, уважающей своё и чужое мнение готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.
Новые социальные запросы определяют цели образования как… общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
В чём заключается роль начальной школы? Учить себя Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. -математика -русский язык -литературное чтение -окружающий мир -изобразительное искусство -технология -музыка -физическая культура
уважать мнение собеседника умение чётко выражать свои мысли аргументировать своё мнение принимать позицию собеседника Учебный предмет «Литературное чтение»
приготовить рассказ описывать устно объяснять Учебный предмет «Окружающий мир»
планировать преобразовывать оценивать продукт умение ставить задачи применять практические способы решения достигать результат Учебный предмет «Технология»
Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; самооценка события, происшествия; дневники достижений.
Знания, добываемые насильно, душат разум. А.Франс