PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы ПР
Описание слайда:

Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования» Долинина Тамара Альбертовна, заведующий кафедрой филологического образования Екатеринбург 2011

№ слайда 2 Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентац
Описание слайда:

Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

№ слайда 3 Предметные результаты (русский язык) Совершенствование видов речевой деятельност
Описание слайда:

Предметные результаты (русский язык) Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка.

№ слайда 4 Предметные результаты (русский язык) Формирование навыков проведения различных в
Описание слайда:

Предметные результаты (русский язык) Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета. Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

№ слайда 5 Предметные результаты (литература) Осознание значимости чтения и изучения литера
Описание слайда:

Предметные результаты (литература) Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как основного способа познания жизни. Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры.

№ слайда 6 Предметные результаты (литература) Воспитание квалифицированного читателя со сфо
Описание слайда:

Предметные результаты (литература) Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение. Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции. Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

№ слайда 7 Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения,
Описание слайда:

Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемым результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной деятельности.

№ слайда 8 Метапредметные результаты Умение определять понятия, создавать обобщения, устана
Описание слайда:

Метапредметные результаты Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

№ слайда 9 Универсальные учебные действия (УУД) Обобщенные способы действий, позволяющие ор
Описание слайда:

Универсальные учебные действия (УУД) Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно- смысловых и операциональных характеристик Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

№ слайда 10 Универсальные учебные действия УУД должны быть положены в основу выбора и структ
Описание слайда:

Универсальные учебные действия УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса. Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

№ слайда 11 Личностные УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Описание слайда:

Личностные УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные

№ слайда 12 Познавательные УУД Общеучебные Умение находить, преобразовывать, использовать и
Описание слайда:

Познавательные УУД Общеучебные Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности Универсальные логические действия

№ слайда 13 Познавательные УУД Универсальные логические действия: анализ объектов с целью вы
Описание слайда:

Познавательные УУД Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

№ слайда 14 Познавательные УУД Универсальные логические действия: подведение под понятия, вы
Описание слайда:

Познавательные УУД Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Личностные результаты Воспитание любви и уважения к Отечеству, усвоение гуманист
Описание слайда:

Личностные результаты Воспитание любви и уважения к Отечеству, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

№ слайда 19 Личностные результаты Формирование уважительного и доброжелательного отношения к
Описание слайда:

Личностные результаты Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Освоение социальных норм, правил поведения. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование коммуникативной компетентности. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

№ слайда 20 Умения, необходимые для работы с информацией текста умение понимать текст, его т
Описание слайда:

Умения, необходимые для работы с информацией текста умение понимать текст, его тему, основную мысль, идею автора; выделять микротемы; формулировать основную информацию каждой микротемы; исключать второстепенную, обобщать, упрощать;

№ слайда 21 передавать своими словами полученную информацию, сохраняя главное; видеть и сохр
Описание слайда:

передавать своими словами полученную информацию, сохраняя главное; видеть и сохранять логические связи между микротемами текста и предложениями в тексте; уметь устанавливать причинно-следственные связи между частями текста;

№ слайда 22 комментировать авторские рассуждения; выдвигать гипотезу, формулировать проблему
Описание слайда:

комментировать авторские рассуждения; выдвигать гипотезу, формулировать проблему; аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора; выстраивать логическую цепочку рассуждений

№ слайда 23 Задачи деятельности Формировать осознанное отношение к работе по развитию общеуч
Описание слайда:

Задачи деятельности Формировать осознанное отношение к работе по развитию общеучебных УУД Разработать технологии, способствующие формированию познавательных УУД (умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности)

№ слайда 24 Разработать технологии, способствующие формированию коммуникативных УУД субъекто
Описание слайда:

Разработать технологии, способствующие формированию коммуникативных УУД субъектов образовательного процесса (владение диалогической и монологической формами речи, умение полно и ясно выражать свои мысли, формулировать вопросы и отвечать на них, участвовать в споре, разрешать конфликты и проч.)

№ слайда 25 Разработать и популяризировать технологии, обеспечивающие развитие общеучебных р
Описание слайда:

Разработать и популяризировать технологии, обеспечивающие развитие общеучебных регулятивных УУД, дисциплинирующих действие и мысль при работе с устной и письменной информацией (адекватность целеполагания, планирования речевых действий, наличие навыков оценки и самооценки достижений в работе с текстовой информацией)

№ слайда 26 Разработать и популяризировать технологии, формирующие личностные УУД как интегр
Описание слайда:

Разработать и популяризировать технологии, формирующие личностные УУД как интегрирующие достижения по развитию всех УУД и активизирующие способности к самоопределению, смыслообразованию и нравственно-этическому отношению к происходящему

№ слайда 27 Успехов в работе! Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Успехов в работе! Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru