PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование познавательных универсальных учебных действий в школьном естественнонаучном образовании
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование познавательных универсальных учебных действий в школьном естественнонаучном образовании


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование познавательных универсальных учебных действий в школьном естественнонаучном образовании


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 93 с углубленным из
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 93 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Тольятти. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ШКОЛЬНОМ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ.Учитель биологии Саранчина Галина Сарсиковна

№ слайда 2 Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с
Описание слайда:

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой,приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе как собственными силами что-либо усвоить,чтобы он самостоятельно думал, искал,проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.А. Дистервег.

№ слайда 3 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупн
Описание слайда:

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках биологии и химии.Функции универсальных учебных действийобеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в  поликультурном обществе, высокой  социальной и профессиональной мобильности;обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и  компетентностей в любой предметной области познания.

№ слайда 4 В составе основных видов универсальных учебных действий, выделено четыре блока:
Описание слайда:

В составе основных видов универсальных учебных действий, выделено четыре блока:

№ слайда 5 Познавательные действия включают общеучебные, логические, а также постановку и р
Описание слайда:

Познавательные действия включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.Общеучебные универсальные действия:1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.2.Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.3.Структурирование знаний.4.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.5.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.6.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.7.Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.8.Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.9.Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

№ слайда 6 Познавательные универсальные учебные действия
Описание слайда:

Познавательные универсальные учебные действия

№ слайда 7 Логические универсальные действия 1.Анализ объектов с целью выделения признаков
Описание слайда:

Логические универсальные действия 1.Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)2.Синтез – составление целого из частей.3.Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.4.Подведение под понятие, выделение следствий.5.Установление причинно-следственных связей.6.Построение логической цепи рассуждений.7.Доказательство.8.Выдвижение гипотез и их обоснование.Универсальные учебные действия по постановке и решению проблемы:1.Формулирование проблемы.2.Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

№ слайда 8 Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным
Описание слайда:

Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ). Информатизация системы образования - одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. Информатизацию образования рассматривают как систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательном процессе.

№ слайда 9 Компонент практических умений
Описание слайда:

Компонент практических умений

№ слайда 10 Методические логические приемы, которые активизируют мышление учащихся По мнению
Описание слайда:

Методические логические приемы, которые активизируют мышление учащихся По мнению ученых это: 1.Побуждение с помощью вопроса;2.Обучение логически связанному рассказу, сообщению; 3.Сравнение, сопоставление;4.Выделение главного; 5.Установление противоречий, выдвижение гипотез.6.Анализ, синтез; 7.Составление схем, таблиц; 8.Формулирование вопросов учащимися;9.Нахождение аналогий; 10.Самостоятельная работа.

№ слайда 11 Методика определения уровня владения мыслительными навыками. Алгоритм проведения
Описание слайда:

Методика определения уровня владения мыслительными навыками. Алгоритм проведения контрольно-методического срезаАнализ: найдите соответствие…выберите только то, что относится…чем отличаются…?Синтез:назовите одним словом…о чем идет речь? (перечень терминов)что общего?Сравнение:сравни два объекта, два процесса, две личности.Установление причинно-следственных связей:Что пропущено?Восстановите порядок этапов процесса.Закончите перечень терминов, дат, чисел.Вывод:Сделайте вывод на основании результатов опыта.Сделайте предположение о причинах процесса.Решите задачу.

№ слайда 12 Урок 7 класс. Многообразие водорослей. Цель урока: Продолжить формирование умени
Описание слайда:

Урок 7 класс. Многообразие водорослей. Цель урока: Продолжить формирование умений узнавать изученные объекты, сравнивать их и делать выводы.Этап урока: Закрепление полученных знаний.УУД: Построение логической цепи рассуждений.

№ слайда 13 Урок 7 класс. Водоросли. Цель урока: Раскрыть характерные признаки строения, жиз
Описание слайда:

Урок 7 класс. Водоросли. Цель урока: Раскрыть характерные признаки строения, жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов;Этап урока: Изучение нового материала.УУД: Структурирование знаний.

№ слайда 14 Выпускник научится: выделять существенную информацию из текстов разных видов;осу
Описание слайда:

Выпускник научится: выделять существенную информацию из текстов разных видов;осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаковосуществлять синтез как составление целого из частей;осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

№ слайда 15 Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель даёт возмож
Описание слайда:

Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель даёт возможность каждому ребёнку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он путешествует по игровым сценам какой- нибудь развлекательной игры, что даёт новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности. Успехов в вашем творчестве.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru