PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Ключевые компетенции личности младшего школьника
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ключевые компетенции личности младшего школьника


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ключевые компетенции личности младшего школьника


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа с
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр» Ключевые компетенции личности младшего школьника Выступление на районном семинареКоваленко Людмилы Владимировны

№ слайда 2 Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно
Описание слайда:

Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

№ слайда 3 Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позво
Описание слайда:

Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

№ слайда 4 Существуют достаточно конкретные определения компетенции как умения, необходимые
Описание слайда:

Существуют достаточно конкретные определения компетенции как умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни .Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д. Компетентности – качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта.

№ слайда 5 Появилась необходимость определиться в самом понятии “компетенция” и “ключевая к
Описание слайда:

Появилась необходимость определиться в самом понятии “компетенция” и “ключевая компетенция”. Под компетенцией нами понимается круг вопросов, в которых личность обладает познанием и опытом, что позволяет ей быть успешной в собственной жизнедеятельности. Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной деятельности. Компетенция проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации, и связана с мотивацией на непрерывное образование.

№ слайда 6 Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ор
Описание слайда:

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.

№ слайда 7 Необходимо раскрыть составляющие элементы понятия "компетенция":знания - это наб
Описание слайда:

Необходимо раскрыть составляющие элементы понятия "компетенция":знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. Знания - более широкое понятие, чем навыки. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек. навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность. способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.

№ слайда 8 стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполн
Описание слайда:

стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации, и ситуационные раздражители. Наше поведение проявляет наши ценности, этику, убеждения и реакцию на окружающий мир. Когда человек демонстрирует уверенность в себе, формирует из коллег команду, или проявляет склонность к действиям, его поведение соответствует требованиям организации. Ключевым аспектом является возможность наблюдать это поведение. усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики. Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда - недостаточные усилия.

№ слайда 9 Ключевые компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от те
Описание слайда:

Ключевые компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать какую-либо компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае говорят об образовательной компетенции.

№ слайда 10 Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Но в пе
Описание слайда:

Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Но в период обучения у него формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает эти компетенции с образовательной точки зрения. Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов. Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей.

№ слайда 11 Компетенции различаются по своей значимости В соответствии с разделением содержа
Описание слайда:

Компетенции различаются по своей значимости В соответствии с разделением содержания образования на метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета), выстраиваются три уровня: ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

№ слайда 12 Группы ключевых компетенций
Описание слайда:

Группы ключевых компетенций

№ слайда 13 Группы ключевых компетенций Ценностно-смысловые компетенцииЭто компетенции, связ
Описание слайда:

Группы ключевых компетенций Ценностно-смысловые компетенцииЭто компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

№ слайда 14 Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения: формулировать собственные ц
Описание слайда:

Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения: формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

№ слайда 15 Общекультурные компетенции Познание и опыт деятельности в области национальной и
Описание слайда:

Общекультурные компетенции Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций.

№ слайда 16 Социокультурные компетенции предполагают умения: владеть знаниями и опытом выпол
Описание слайда:

Социокультурные компетенции предполагают умения: владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

№ слайда 17 Учебно-познавательные компетенции Это совокупность компетенций ученика в сфере с
Описание слайда:

Учебно-познавательные компетенции Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

№ слайда 18 Учебно-познавательные компетенции предполагают умения: ставить цель и организовы
Описание слайда:

Учебно-познавательные компетенции предполагают умения: ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы;выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);

№ слайда 19 Информационные компетенции Навыки деятельности по отношению к информации в учебн
Описание слайда:

Информационные компетенции Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

№ слайда 20 Информационные компетенциипредполагают умения: владеть навыками работы с различн
Описание слайда:

Информационные компетенциипредполагают умения: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, словарями, CD-Rom, Интернет;самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира;применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;

№ слайда 21 Коммуникативные компетенции Знание языков, способов взаимодействия с окружающими
Описание слайда:

Коммуникативные компетенции Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

№ слайда 22 Коммуникативные компетенции уметь представить себя устно и письменно, написать а
Описание слайда:

Коммуникативные компетенции уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

№ слайда 23 Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: иметь опыт ориентации и экол
Описание слайда:

Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;

№ слайда 24 Компетенции личностного самосовершенствования Направлены на освоение способов фи
Описание слайда:

Компетенции личностного самосовершенствования Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

№ слайда 25 Компетентностный подход может стать особенно продуктивным для разработки совреме
Описание слайда:

Компетентностный подход может стать особенно продуктивным для разработки современных систем технологической подготовки школьников. Суть этого подхода в приоритете внепредметных, личностно значимых знаний и умений над предметными знаниями, а опыт российских реформ показал, что наиболее социально адаптированными оказались люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью личностных качеств: инициативности, предприимчивости, творческого подхода к делу, умения принимать самостоятельные решения.

№ слайда 26 В заключение хотелось бы сделать вывод: ключевые компетенции являются перспектив
Описание слайда:

В заключение хотелось бы сделать вывод: ключевые компетенции являются перспективным направлением в науке и практике образования; компетентностный подход предполагает конструирование модели обучающегося, а затем под эту модель подбирается содержание по развитию ключевых компетенций.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru