НАШИ ПОИСКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАЯ» Творческая группа:Директора ОУ Аксайского районаПолтавская Т.М. Тищенко Т.Г.Панова З.В.Гомонишина Л.Т.Кракаускене О.П.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Несоответствие уровня духовно-нравственного развития детей запросам общества (по данным социологического опроса 2009г.).
ПРИЧИНЫ: Недостаточный охват детей дополнительным образованием.Проявление негативных влияний социума во внеучебное время (СМИ, уличное окружение, неформальные объединения подростков, др.).Отсутствие содействия со стороны родителей духовно-нравственному развитию детей в семье (занятость родителей, недостаточная подготовленность молодых родителей к воспитанию детей и др.)
Цель – это желаемый (прогнозируемый) результат деятельности, достигаемый в пределах некоторого интервала времени. Требования к постановке целейРеалистичность, посильность, достижимость.Контролируемость. Однозначность, представлять в обобщенном виде конечный продукт исследования.Проверяемость цели, ее контролируемость, в отдельных случаях диагностируемость. Определенность во времени (определены сроки проведения проекта, практичность).Операциональность (цель распределена на задачи).
Цель проекта: Повышение уровня духовно-нравственного развития детей в соответствии с общественными нормами и традициями ОУ.
Задача – желаемый результат деятельности, достигаемый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных и параметров этого результата.Задачи конкретизируют цель и дают представление о том, в каких направлениях должно идти исследование.
Основные задачи проекта: Создать школу полного дня.Снизить отрицательное влияние социума.Повысить качество и результативность педагогического всеобуча. Организовать интернет-взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта 1 этап: Разработка проекта, его общественное обсуждение и экспертиза. Утверждение окончательного варианта. Определение и обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации проекта.2 этап: Реализация ведущих направлений проекта. Осуществление промежуточного мониторинга и контроля их реализации3 этап: Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта, экспертиза качества проекта, подготовка новой программы развития.
Миссия начальной школы Сформировать отношения школьников к себе как личности. Условия достижения – создание адекватных условий для развития разных категорий обучающихся, учет индивидуальных особенностей ученика, систематический контроль за познавательной деятельностью и эмоционально волевой регуляцией поведения обучающегося с целью оказания своевременной помощи в реализации индивидуальных возможностей и развития творческих способностей.
План проекта Изучить опыт других ОУОбеспечить нормативно-правовую базуОбеспечить кадрамиОрганизовать курсовую переподготовку кадровПодготовить учебно-методическое сопровождение ОПСоздать условия для ШПДРасширить социальное партнерство с ОУ дополнительного образованияОбеспечить психологическое сопровождение в группах ШПДИспользовать ИКТ для организации ОПОрганизовать взаимодействие с родителями посредством ИнтернетаЗам. директора по УВРДиректорДиректорЗам. директора по УВРЗам. директора по УВР, руководитель МОЗам. директора по АХЧ, директорЗам. директора по ВР, директорПсихологВоспитателиВоспитатели, Зам. директора по ВР,
РЕСУРСЫ: Кадровый потенциалБюджетные средстваВнебюджетные средстваИмеющиеся материально-технические средстваВозможности учреждений дополнительного образования и культуры микрорайона
ПРОДУКТ: План перевода начальной школы в ШПД. Пакет дополнительных образовательных услуг, предоставляемых социуму.Модель духовно-нравственной личности, обладающей социально-значимыми компетенциями.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Высокий уровень воспитанности.Уровень развития духовно-нравственной сферы ребенка.Сохранность физического и нравственного здоровья детей.Удовлетворенность родителей качеством предоставленных услуг.Снижение отрицательного влияния социума.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели проекта Улучшение социально-психологической ситуации в школе.Достижение стабильных результатов обученности и качества знаний.Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования Снижение количества заболеваний, наиболее часто встречающихся в школьном возрасте.Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для нравственного и физического здоровья.Совершенствование системы физического воспитания учащихся.Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.Расширение участия заинтересованных лиц в жизнедеятельности школы путём развития общественно-государственного управления. Обновление материальной базы учреждения Повышение квалификации педкадров.
ЭТО НАША ФОРМУЛА «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАЯ»