Исследовательский подход в обучении
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работеА.Н.Колмогоров.
Сущность исследовательского подхода в обучении состоит: д) в изменении характера взаимоотношений «учитель-ученик - коллектив учащихся» в сторону сотрудничества.
Функции исследовательского подхода. воспитание познавательного интереса; создание положительной мотивации учения и образования; формирование глубоких, прочных и действенных знаний; развитие интеллектуальной сферы личности; формирование умений и навыков самообразования, то есть формирование способов активной познавательной деятельности; развитие познавательной активности и самостоятельности.
Общие методы исследования Эмпирические методы: наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение.Теоретические методы: абстрагирование, формализация.Комплексные методы: анализ, синтез, моделирование
Дидактические приемы: анализ и установление причинно-следственных связей; сравнение, обобщение и конкретизация; выдвижение гипотез; перенос знаний в новую ситуацию; поиск аналога для нового варианта решения проблемы, доказательства или опровержения гипотезы; планирование исследования; оформление результатов проверенного исследования.
МНОГООБРАЗИЕ ПРИЕМОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Результаты исследовательской деятельности. Развиваются умения работать с литературой, систематизировать и анализировать информацию, делать выводы, сравнивать явления и события.Развиваются умения выдвигать гипотезу, использовать методы сравнения, анализ и синтез, ставить цели и задачи, логически строить доказательства, защищать результаты исследования.Развиваются умения освещать события, факты и явления неизвестные ранее, делать собственные умозаключения, самостоятельно и творчески мыслить.и т.д.
«Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца»Дмитрий Лихачев
Исследовательский подход в обучении