Сохранение здоровья школьников при обучении математике с использованием современных образовательных технологий Автор: Байбакова Юлия Владимировна Место работы: МБОУ СОШ №190 Должность: учитель математики Новосибирск, 2010
Задача современной школы не "дотянуть" ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.
Школьные факторы риска: стрессовая педагогическая тактика; несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; провалы в существующей системе физического воспитания;
интенсификация учебного процесса; функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе:
1. Ребенку важно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
3. Детям необходимо испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку.
Цель данного проекта - способствовать сохранению здоровья учащихся.
Задачи: изучение теоретического материала по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий; создание базы данных на каждого учащегося, выявление личностных особенностей; использование элементов современных технологий для сохранения здоровья школьников;
создание комфортной обстановки для организации учебного процесса; организация взаимодействия с коллегами и родителями; анализ и обобщение результатов полученных в ходе реализации проекта.
В решении обозначенных задач для достижения цели помогают следующие технологии:
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. Элементы технологии Шаталова. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения. Личностно-ориентированные технологии: технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, игровые технологии. Информационные технологии. Технология психологического сопровождения учебной группы.
Основополагающие принципы программы по здоровьесберегающей деятельности: Поддержание интереса и познавательной активности. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности. Единство физического и психического развития. Наглядность. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры. Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.
Результаты планируемой диагностики: (в диаграмму помещаются результаты конкретного ОУ)
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Источники: Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. Советова Е. В. Эффективные образовательные технологии. – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 285 с. http://director.edu54.ru/node/164664 http://gifportal.ru http://www.detsad14.ru/library/clipart/childrensday.html http://xvatit.com/club/user/3861/photo/photo/4639/35542 http://www.sunhome.ru/image/17203
Спасибо за внимание!