Сохранение и укрепление здоровья школьников Значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения и роль образовательных учреждений в ее разрешении подчеркивается Законом «Об образовании» в статье 51, а также Типовым положением об общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и постановлением Правительства РФ от 09.09.96 № 1058 и от 15.01.97 № 38, в которых говорится, что образовательные учреждения создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Наиболее значимые факторы здоровьесберегающей направленности образовательного процесса наличие оптимальной учебной нагрузки школьников организация физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников
Медицинские группы для уроков физической культуры
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И УЧАЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ Учащиеся подготовительной медицинской группы занимаются физической культурой совместно с учащимися основной группы по общей программе. Схема урока общая как для учеников основной, так и подготовительной медицинских групп. Основное различие - в дозировке физической нагрузки и исключении противопоказанных движений.
Допустимая физическая нагрузка и рекомендации в зависимости от медицинской группы указаны в таблице.
Противопоказания физических упражнений при различных заболеваниях
Занятия с учащимися СМГ Комплектование учащихся осуществляется медицинским работником образовательного учреждения и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения. Наполняемость групп составляет 15 человек. Группы комплектуются по параллелям:5-7 классы,8-9 классы,10-11 классы.
Критерии оценивания учащихся Качественные показатели- степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками. Количественные показатели- положительная динамика физической подготовленности, складывающаяся из показателей развития основных физический способностей.