Областное научное общество учащихся «Поиск» Муниципального образовательного учреждения Русскополянская гимназия №1 Русско - Полянского района Омской области Сохранение здоровья школьников на уроке Выполнила: Кармацкая Полина ученица 2 класса МОУ Русскополянская гимназия№1 Руководитель: Учитель Оксана Сергеевна учитель начальных классов МОУ “Русскополянская гимназия №1 Русская Поляна 2011год 5klass.net
В последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением.
Цель: выяснить, как можно сохранить и укрепить своё здоровье в школе на уроке.
Задачи: 1.Изучить теоретический материал (о влиянии осанки и зрения на здоровье школьника). 2. Выявить знания учащихся о значении минуток отдыха на уроке 3.Вывести формулу здорового дня 4.Составить расписание физминуток на неделю 5.Вести информационную работу с учащимися, родителями и учителями по сохранению здоровья детей.
Объект исследования: укрепление здоровья школьника Предмет исследования: система физических упражнений во время урока Участники исследования: учащиеся 2,3,4 классов.
Гипотеза: если в школе на уроках создавать условия для кратковременного отдыха, то ребята не будут испытывать усталости, здоровье улучшится
Методы: анализ литературы, анкетирование, беседы, наблюдение, интервьюирование
Самое дорогое у человека – это его здоровье
Как выглядит здоровый ученик?
Вывод: Важной частью здоровья школьника является правильная осанка, хорошее зрение . Значит мы должны научаться с помощью взрослых, своевременно отдыхать ,сохранять осанку красивой, а зрение острым.
Урок в режиме смены динамических поз
Физминутка - это минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости глаз, мелких мышц, рук, позвоночника. Комплекс физминутки обычно состоит из 2-3 упражнений для рук ,туловища, плеч.
Вывод: Ежедневно на уроках мы можем сохранять и укреплять наше здоровье, правильно выполняя все упражнения, во время физминуток, прислушиваясь к советам и рекомендациям Оксаны Сергеевны.
Исследование 1 «Плоскостопие», ведет к сильному нарушению осанки, а значит, отрицательно влияет на здоровье. Устал сидеть - встань, пусть твоя спина отдохнёт, устали ножки- разуйся, они тоже будут отдыхать. А голова тем временем продолжит работу.
Исследование 2 Офтальмологические тренажёры нужны для отдыха глаз (взрослые говорят упражнение для профилактики и предупреждения близорукости “Восьмёрка”) Результат наблюдения: мои одноклассники стали внимательнее, меньше жалуются на головную боль, лучше работают на уроке.
Исследование 3 Цель:выяснить как чувствуют себя ребята нашего класса в конце рабочего дня при условии если мы на каждом уроке проводим по 2 -3 физминутки и имеем возможность в течении урока работать у конторки.
Понедельник Вторник Среда
Четверг Пятница
Моё творчество В нашей гимназии рекомендовано определённое расписание для проведения физминуток на уроках. 1 урок - общая зарядка ( перед уроками) 2урок - упражнения на осанку 3 урок – глазо - двигательная гимнастика 4 урок - упражнения для расслабления двигательного аппарата 5 урок - снятие эмоциональной нагрузки
Заключение. Здоровье школьников складывается из нескольких компонентов, но в школе особое внимание мы должны уделять правильной осанке, зрению и помнить о том, что минутки отдыха предоставляемые на уроках – это не для веселья, а своевременный отдых для нашего молодого организма.
Так как же выглядит формула здорового урока? Здоровый урок- это конторки физкультурно-спортивные физм. речевые и творческие физм. тренажёры для глаз. массажные коврики физминутки оздоровительные
Спасибо за внимание!