Анализ учебников математики для 1 класса
Учебник «Математика» для специальных (коррекционных) школ VIII видаАвтор учебника: Хилько Аида АлексеевнаРекомендован Главным учебно-методическим управлением общего среднего образования Госкомитета СССР по народному образованиюЗав.редакцией Т.С.ЗаляловаРедактор Т.В.Панфилова Художники: Е.В.Викторов, Н.А.Игнатьев, И.М.Наумова, В.Е.Орлов, А.Е.Тачков
Содержание учебника:Большой – маленький, больше – меньше, одинаковые по размеру, равныеКругДлинный – короткий, длиннее – короче, одинаковой (равной) длиныШирокий – узкий, шире – уже, одинаковой (равной) шириныВысокий – низкий, выше – ниже, одинаковой (равной) высотыГлубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой (равной) глубиныТолстый – тонкий, толще- тоньше, одинаковый (равной) толщиныТяжелый – лёгкий, тяжелее – легче, одинаковые (равные) по тяжестиТреугольник
Много – мало, несколько, больше – меньше, столько же (равное количество)Впереди – позадиСправа – слеваВверху – внизуБлизко – далеко, ближе – дальше, здесь – тамРядом, около, в центре, между, в серединеПод, у, над, в, внутри, за, передКвадратКрайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий заУтро, день, вечер, ночь – суткиСегодня, завтра, вчера, на следующий деньДавно, недавно
Медленно – быстро ПрямоугольникЧисло и цифра 1Число и цифра 2Точка. ЛинияЧисло и цифра 3Число и цифра 0Число и цифра 4Число и цифра 5Число и цифра 6Число и цифра 7
Построение прямой линии, проходящей через одну, две точкиЧисло и цифра 8Геометрические телаЧисло и цифра 9Число 10Повторение
Учебник «Моя математика» в 3 частях.Образовательная система «Школа 2100» Автор учебника: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких и др.Допущено Министерством Образования Российской Федерации.Художественный редактор – Е.Д.Ковалевская.
Содержание учебника:Часть 1.Раздел I. Признаки предметов.Урок 1. Цвет. Знакомство с радугой.Урок 2. Форма.Урок 3. Размер.Урок 4-6. Признаки предметов.Раздел II. Отношение.Урок 7. Порядок.Урок 8. Отношение равно, не равно.Урок 9. Отношение больше, меньше.Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч.Раздел III. Числа от 1 до 10.Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много.Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые.Урок 13. Число 2, цифра 2.
Урок 14. Знаки «», «=».Урок 15. Равенства и неравенства.Урок 16. Отрезок.Урок 17. Число три. Цифра 3.Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.Урок 19. Сложение.Урок 20. Вычитание.Урок 21. Выражение. Значение выражения. Равенство.Урок 22. Целое и части.Урок 23. Сложение и вычитание отрезков.Урок 24. Число четыре. Цифра 4.Урок 25. Мерка. Единичный отрезок.Урок 26. Числовой отрезок.Урок 27. Угол. Прямой угол.Урок 28. Прямоугольник.Урок 29. Число пять. Цифра 5.Урок 30-33. Числа 1-5.Урок 34. Число шесть. Цифра 6.Урок 35-37. Числа 1-6. Урок 38. Число семь. Цифра 7.Урок 39. Числа 1-7.
Часть 2.Урок 40. Слагаемое, сумма.Урок 41. Переместительное свойство сложения.Урок 42. Слагаемое, сумма.Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.Урок 44. Числа 1-7.Урок 45. Число восемь. Цифра 8.Урок 46. Числа 1-8.Урок 47. Число девять. Цифра 9.Урок 48. Числа 1-9.Урок 49. Число ноль. Цифра 0.Урок 50. Числа 0-9.Урок 51. Число 10.Урок 52-53. Таблица сложения. Урок 54. Числа и цифры. Римские цифры.Урок 55-56. Числа 0-10.Урок 57. Задача. Урок 58-59. Задачи на нахождение целого или части.Урок 60. Обратные задачи. Урок 61. Задача на разностное сравнение.
Урок 62. Решение задач.Урок 63. Задача на увеличение числа.Урок 64. Решение задач.Урок 65. Задача на уменьшение числа.Урок 66-68. Решение задач.Урок 69-70. Уравнение.Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения.Урок 72. Уравнение.Урок 73. Длина. Сантиметр.Урок 74. Величина. Длина.Урок 75. Длина. Дециметр.Урок 76-77. Длина. Решение задач.Урок 78. Величины. Масса. Килограмм.
Часть 3.Урок 79. Сравнение, сложение, вычитание величин.Урок 80. Величины. Объем. Литр.Урок 81. Сложение и вычитание величин.Урок 82. Величины. Решение задач.Урок 83. Решение задач.Раздел IV. Числа от 1 до 20.Уроки 84-87. Числа от 10 до 20.Уроки 88-91. Табличное сложение. Уроки 92-93. Табличное вычитание.Уроки 94-96. Табличное сложение и вычитание.Уроки 97 – 100. Сложение и вычитание в пределах 20.Уроки 101-110. Повторение изученного в 1-м классе.
Приложения к учебнику «Моя математика» 1 класс
Комплект учебников по математике для первоклассников, обучающихся по образовательной программе "Школа 2100»:учебник издан в 3-х книгах. С одной стороны, это "плюс" - книги лёгкие. С другой стороны, при таком делении сложнее обращаться к пройденному ранее материалу, если что-то нужно вспомнить или повторить.в учебнике 110 уроков, разбитых на 4 раздела: раздел 1 - признаки предметов (уроки 1-6), раздел 2 - отношения (уроки 7-10), раздел 3 - числа от 1 до 10 (уроки 11-83), раздел 4 - числа от 1 до 20 (уроки 84-110), в том числе последние 10 уроков (101-110) - это повторение изученного в 1-ом классе. каждому уроку посвящен один разворот учебника. Информация представлена преимущественно в виде схем и коротких правил. С одной стороны это удобно и наглядно, с другой стороны, основная нагрузка по "объяснению" этих схем и конспективных записей ложится на учителя. в большинстве уроков кроме обычных примеров и задач по теме есть задания повышенной сложности, отмеченные "звёздочкой". Предусматривается выполнение части заданий прямо на странице учебника (обведи, соедини, запиши).часть заданий учебника предлагается выполнять в рабочей тетради.
Учебник «Математика» для 1 класса СКОШ VIII видаМатематика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.Учебное пособие по математике для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида А.А.Хилько соответствует всем требованиям предъявляемым к учебникам, способствует выполнению всех вышеперечисленных задач.
Понятие числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Оформление учебника позволяет детям с интеллектуальной неполноценностью легче воспринимать и понимать материал урока. Также красочное оформление способно вызывать у учащихся не только положительные эмоции от урока, но и заинтересовывать материалом занятия. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин – это одна из основных задач учителя, которая легко решается с помощью учебника А.А.Хилько.
Различаются ученики следующим: Оформление (учебное пособие для СКОШ отличается обилием картинок, иллюстрирующих задания, для более доступного восприятия);Материал (в учебнике Хилько А.А. материал более простой, и в уменьшенном объеме в отличии от учебника «Моя математика»);Развивающий характер (учебник «Моя математика направлен на развитие детей – логические задачи, сложные задания для мышления);Пройденным материалом (по учебнику Хилько А.А. дети в 1 классе изучат первый десяток, по учебнику Демидовой Т.Е. – второй десяток, уравнение, понятия масса, килограмм и т.д.).
Спасибо большое за внимание!!!