Анализ результатов выполнения заданий КИМов ЕГЭ 2011 года
Краткие итоги ЕГЭ 2011 года Всего ЕГЭ по русскому языку сдавал 762 341 выпускник (в 2010 - 863 861 выпускников). Средний тестовый балл участников ЕГЭ 2011 г. по русскому языку составил 60,5% баллов (в 2010 - 58 баллов).2. Доля участников ЕГЭ по русскому языку, не преодолевших минимальную границу, составила 4,8 ( в 2010 г. - 3,3% от общего числа экзаменуемых (без пересдачи). В 2011 г. 1472 выпускника (в 2010 - 1396 выпускников) выполнили экзаменационную работу на 100 баллов
Часть АСредний тестовый балл
Часть В
Часть В
Часть 3(С)
Тематическая рабочая тетрадь
Тематическиетестовые задания
Типовые тестовые задания
Типовые тестовые задания Пособия подготовлены разработчиками КИМов ЕГЭ; содержат 10 вариантов экзаменационной работы, которые полностью соответствуют текущей демоверсии;даны ответы ко всем заданиям;дан подробный комментарий к одному варианту.
ЗадачникСодержит разноуровневые варианты экзаменационных заданий с подробным методическим комментарием их выполнения.В сборнике вы найдете возможные алгоритмы действий, увидите простые пути решения заданий, обратите внимание на экзаменационные "ловушки".Задания пособия позволят приобрести навыки выполнения тестов любой сложности и эффективно подготовиться к ЕГЭ, а также к традиционным выпускным экзаменам и к вступительным экзаменам в вузы.
«Практикумы» содержат10 вариантов экзаменационной работы;бланки ответов, аналогичные утверждённым Рособрнадзором;инструкции по заполнению бланков с подробным разбором типичных ошибок в оформлении ответов; ответы ко всем заданиям.
Подготовка к экзаменационным заданиям разного уровня сложности
Материалы пособий учитывают особенности заданий формата А,В,С.Содержат разнообразный теоретический и практический материал для подготовки к выполнению каждого вида заданий.Помогают формировать ключевые умения и навыки для качественного монологического письменного высказывания выпускника.Содержат большой теоретический и практический материал, помогающий понять учащимся, как написать часть 3(С) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней.
Рекомендации ФИПИ по совершенствованию процесса преподавания русского языкаБольшое значение имеет организация целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала, которая должна быть направлена на развитие умений выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания, обращая особое внимание на взаимосвязь разделов школьного курса русского языка.Актуальной проблемой для современной методики преподавания русского языка остаётся проблема развития всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Язык всегда следует рассматривать и исследовать в конкретной ситуации общения. Одним из главных требований к организации учебной деятельности по усвоению языка при таком подходе должно быть пристальное внимание к различным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и др.).
Необходимо развивать языковой эстетический вкус учащихся, способность осознавать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности, а также формировать у учащихся потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам. Целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся (устную и письменную); формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, умение делать выводы; учить вести любой диалог этически корректно.
Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы сайта ФИПИ (www.fipi.ru): - документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2012 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ); - открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий; - учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ; - аналитические отчеты о результатах экзамена и методические письма прошлых лет; - перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ или рекомендуемых ФИПИ для подготовки к ЕГЭ.