PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Алгоритм методического анализа проведенного урока
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Алгоритм методического анализа проведенного урока


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Алгоритм методического анализа проведенного урока


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель ди
Описание слайда:

Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»

№ слайда 2 Сделать запись урока по следующей форме:
Описание слайда:

Сделать запись урока по следующей форме:

№ слайда 3 Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПоложительноеОтрицательное
Описание слайда:

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПоложительноеОтрицательное

№ слайда 4 Ответить на вопросы:1.Какова тема и цель (методическая задача) урока?2.Соответст
Описание слайда:

Ответить на вопросы:1.Какова тема и цель (методическая задача) урока?2.Соответствует ли логика построения урока его цели? (Определите цель каждого задания и логику их последовательности.)3.Какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично-поисковые или творческие?

№ слайда 5 4.Какие дополнительные задачи были реализованы на уроке?5.Какова внутренняя стру
Описание слайда:

4.Какие дополнительные задачи были реализованы на уроке?5.Какова внутренняя структура урока?Как введено «новое» знание и как обеспечивалось усвоение необходимой информации? Был ли организован урок так, что учащиеся сами «открыли» знание? Как это было достигнуто?

№ слайда 6 6.На каких этапах урока учитывались индивидуальные особенности детей? Была ли ор
Описание слайда:

6.На каких этапах урока учитывались индивидуальные особенности детей? Была ли организована индивидуальная работа?7.Какие формы и средства организации учебной деятельности использованы учителем? (Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной формы)

№ слайда 7 8.Грамотно ли учитель использовал специальную терминологию, насколько точно став
Описание слайда:

8.Грамотно ли учитель использовал специальную терминологию, насколько точно ставил вопросы? Как реагировал на ответы обучающихся (внимательность, принятие, подсказки)?9.Как урок спланирован и выдержан по времени? Целесообразно ли распределены виды деятельности учащихся? Учтены ли требования к охране здоровья детей? Использует ли учитель здоровьесберегающие технологии?

№ слайда 8 10. Оцените умение учителя общаться, обеспечивая желаемую атмосферу, умение конт
Описание слайда:

10. Оцените умение учителя общаться, обеспечивая желаемую атмосферу, умение контролировать и корректировать ход урока с учетом «обратной» связи.11.Какие моменты урока показались особенно удачными? Какие – не совсем удачными?

№ слайда 9 12.Как оценивалась деятельность учащихся на уроке, на что обращалось внимание?13
Описание слайда:

12.Как оценивалась деятельность учащихся на уроке, на что обращалось внимание?13.Возникали ли трудности и как они преодолевались?14.Сохранен ли интерес и внимание учащихся к деятельности в течение всего урока?

№ слайда 10 15.Какова активность и самостоятельность учащихся в решении поставленных задач н
Описание слайда:

15.Какова активность и самостоятельность учащихся в решении поставленных задач на уроке?16.Усвоено ли учащимися программное содержание?17.Удалось ли выполнить поставленные задачи?18.Каков итог урока? Какие рекомендации можно дать учителю по улучшению методики проведения урока в будущем?

№ слайда 11 Схема оценки проведенного урока
Описание слайда:

Схема оценки проведенного урока

№ слайда 12 Школа___________________________Класс____________________________Дата проведения
Описание слайда:

Школа___________________________Класс____________________________Дата проведения___________________Предмет__________________________Автор ученика_____________________Тема_____________________________

№ слайда 13 1.Основные цели урока:образовательная;развивающая;воспитательная. Прослеживается
Описание слайда:

1.Основные цели урока:образовательная;развивающая;воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

№ слайда 14 2.Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последоват
Описание слайда:

2.Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.3.Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

№ слайда 15 4.Содержание урока: Научная правильность освещения материала на уроке, его соотв
Описание слайда:

4.Содержание урока: Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.Соответствие содержания урока требованиям программы.

№ слайда 16 Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развит
Описание слайда:

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

№ слайда 17 5. Методика проведения урока
Описание слайда:

5. Методика проведения урока

№ слайда 18 - Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проб
Описание слайда:

- Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов. Создание проблемных ситуаций.

№ слайда 19 Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (ис
Описание слайда:

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:Примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори» и «вспомни»)

№ слайда 20 - Примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «с
Описание слайда:

- Примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

№ слайда 21 Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самос
Описание слайда:

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).

№ слайда 22 Применение диалоговых форм общения.Создание нестандартных ситуаций при использов
Описание слайда:

Применение диалоговых форм общения.Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися.Осуществление обратной связи ученик-учитель.Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

№ слайда 23 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровн
Описание слайда:

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

№ слайда 24 Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной по
Описание слайда:

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

№ слайда 25 6. Психологические основы урока
Описание слайда:

6. Психологические основы урока

№ слайда 26 Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развити
Описание слайда:

Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.Реализация развивающей функции обучения.Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

№ слайда 27 Формирование навыков самоконтроля и самооценки.Ритмичность урока: чередование ма
Описание слайда:

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

№ слайда 28 7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация,
Описание слайда:

7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

№ слайда 29 8. Основные личностные качества учителя:Знание предмета и общая эрудиция учителя
Описание слайда:

8. Основные личностные качества учителя:Знание предмета и общая эрудиция учителя.Уровень педагогического и методического мастерства.Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специфическая грамотность.

№ слайда 30 - Степень тактичности и демократичности общения с учащимися.- Внешний вид, культ
Описание слайда:

- Степень тактичности и демократичности общения с учащимися.- Внешний вид, культура, мимика и жесты.

№ слайда 31 9.Работа учащихся на уроке:- уровень знания предмета;активность, заинтересованно
Описание слайда:

9.Работа учащихся на уроке:- уровень знания предмета;активность, заинтересованность обучающихся материалом урока;внимание, организованность.

№ слайда 32 10. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие ш
Описание слайда:

10. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).

№ слайда 33 За каждый раздел ставятся баллы от 0 до 3. Подсчитывается сумма баллов (максимал
Описание слайда:

За каждый раздел ставятся баллы от 0 до 3. Подсчитывается сумма баллов (максимальная общая оценка – 99 баллов).

№ слайда 34 Определены следующие критерии оценок:более 85 баллов – отлично;от 71 до 85 балло
Описание слайда:

Определены следующие критерии оценок:более 85 баллов – отлично;от 71 до 85 баллов – хорошо;от 60 до 70 – удовлетворительно;менее 60 баллов -неудовлетворительно.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru