Секреты звука «Ж» Учитель-дефектолог Лазюк Татьяна Сергеевна
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « Ш» При постановке правильного произношения звука Ш, проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития. Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета.ПОМНИТЕ! Важно не количество ,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.
Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений ЧёткостьПлавностьДифференцированностьТочностьРавномерностьУстойчивостьПереключаемость
Чашечка Чтобы звук красивым вышел, шире язычок и выше.Сделаем из язычка чашечку подняв бока.Эту чашку по бокам к верхним мы прижмём зубам,Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно,Чтобы ветерок бежал, чтобы “Ш” как шёлк шуршал. улыбнутьсяприоткрыть ротположить широкий язык на нижнюю губузагнув кончик языка и боковые края вверх, потянуться языком вверх.
Вкусное варенье Чтоб поднять нам настроение, Съедим вкусное варенье. Слегка приоткрыть рот широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Качели Вот качели на аллее, Язычок сел на качели. Рот открыть широко. Попеременно тянуться высунутым языком к носу и к подбородку.
МАЛЯР Красить комнаты пора,Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад- Наш маляр работе рад! Улыбнись;открой рот;подними язык к бугорочкам; води, поглаживая кончиком языка,как кисточкой,по нёбу вперёд-назад;следи, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.
Ступеньки А на лестнице у Веньки Посчитаем мы ступеньки. Улыбнутьсяоткрыть ротустановить язык в форме чашечки на верхней губеперевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубыудерживать в каждом положении 3-5 секунд).
Назови картинки, вставляя пропущенные буквы …еребёнок …ираф…аворонок
…елудь …ук…илетка …аба
ё..ик сне…инка лы…ник
но… бакла…ан но…ницыморо…еное
Автоматизация звука «Ш» СЛОГИСЛОВА СВЯЗНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Логопедические рифмовки Жа-жа-жа, жа-жа-жа тут ежата у ежа. Жу-жу-жу, жу-жу-жу как-то уж пришел к ежу. Жи-жи-жи, жи-жи-жи мне ежаток покажи. Жу-жу-жу, жу-жу-жу я с ужами не дружу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа уж уходит от ежа.
жи-жи-жи, жи-жи-жи В нашем доме этажи. жа-жа-жа, жа-жа-жаПодо мной два этажа.жа-жа-жа, жа-жа-жаHадо мной два этажа. же-же-же, же-же-же Hа каком я этаже?
Отгадай загадки, назови отгадки Я на ветке сижу.Букву Ж все твержу.Зная твердо букву эту,Я жужжу весной и летом.С длинной шеей своейстал он выше всех зверей.
Живёт в норке, грызёт корки.Короткие ножки, боится кошки На прогулке бегуны одинаковой длины.Кони эти рыжи, а зовут их…
В золотой клубочекСпрятался дубочек ЖЭта буква широкаИ похожа на жука.Да при этом, точно жук,Издаёт жужжащий звук:- Ж-ж-ж-ж!
Выучи стихотворение Мышь как мышь. Пылесос, пылесос, ты куда суёшь свой нос? - Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я поpядок навожу.
Дождик Дождик, дождик, дожделей!Все поля скоpей полей!Hе жалей воды, напои сады.
Где застёжки? Летом в клетке зоопаpка медвежонку очень жаpко. Хоpошо в жаpу такую снять одежду меховую. Ищет он застёжку, чтобы снять одёжку.
Лежебока pыжий кот Лежебока pыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень воpочаться. Вот лежит себе и ждет может миска пpиползет?..
Спасибо за работу!