Секреты звука «Л» Пособие для занятий по коррекции звукопроизношенияУчитель-дефектолог Лазюк Татьяна Сергеевна
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « Л» При постановке правильного произношения звука Л проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития. Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета.ПОМНИТЕ! Важно не количество ,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.
Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений ЧёткостьПлавностьДифференцированностьТочностьРавномерностьУстойчивостьПереключаемость
Вкусное варенье Слегка приоткрой рот;широким кончиком языка «слижи варенье» с верхней губы,делая движения языкомсверху вниз.Ох и вкусное варенье!Жаль осталось на губе.Язычок я поднимуИ остатки оближу.
Индюк Приоткрой рот Положи язык на верхнюю губу и выполняй движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать её.Сначала выполняй медленные движения,потом убыстряй темп и добавь голос, пока не послышится «бл-бл» (как индюк болбочет) СЛЕДИ, ,ЧТОБЫ язык был широким и не сужался; движения языка были вперёд-назад,а не из стороны в сторону.
ЛОШАДКА УЛЫБНИСЬ;ПРИОТКРОЙ РОТ;ПОЩЁЛКАЙ МЕДЛЕННО КОНЧИКОМ ЯЗЫКА;СЛЕДИ,ЧТОБЫ НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ И ГУБЫ НЕ ДВИГАЛИСЬ ,А РАБОТАЛ ТОЛЬКО ЯЗЫК. Я лошадка Серый Цок-цок-цок-цок!Я копытцем постучу,Цок-цок-цок-цок.Если хочешь - прокачу!Цок-цок-цок-цок!
Накажем непослушный язык Немного приоткрой рот,спокойно положи язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами,произноси звуки пя-пя-пя… пя-пя-пя …
Автоматизация звука «Л» СЛОГИСЛОВА СВЯЗНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Логопедические рифмовки Лы-лы-лы забивали мы голы.Лу-лу-лу возле окон на полу.Ла-ла-ла не заметили стекла.Лу-лу-лу мыне били по стеклу.Ла-ла-ла только нет в окне стекла.
Ли-ли-ли тополя видны в дали.Ле-ле-ле много их у нас в селе.Ле-ле-ле веселей от них в селе.Ля-ля-ля, но от них в пуху земля.Ля-ля-ля все мы любим тополя.Лю-лю-лю тополя и я люблю.
...ошадь …асточка…ыжник …андыш
яб...око к...оунбе...камыше...овкаФ…амингопы...есос
со...овей го...убьп...атьедяте...с...он
Кук…а Сту… …ук Ве…осипед К…убника
Отгадай загадки, назови отгадки Колкую, зеленую срубим топором,Колкая, зеленая к нам приходит в дом. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.Лепит домик под окном из травы и глины.
Что за зверьзимой холоднойходит по лесуголодный. Всё время стучит,Деревья долбит.Но их не калечит,а только лечит.
Само с кулачок,красный бочок.Тронешь пальцем – гладко,а откусишь – сладко. Сама ползет.На себе дом везет.
В сосне дупло, В дупле тепло, А кто в дупле Живёт в тепле? Танцует крошка,А всего одна ножка
Рассмотри картинку. Назови предметы, в названии которых есть звуки «Л»,«Л ,». солнце ласточки лодкаколокольчики мальчиклужайка
Рассмотри картинки и скажи, что делает медвежонок. Гладит бельё Целует белочку Подметаетпол метлой
Выучи стихотворение Где клубок ? Катился, крутился, Крутился, катился,Катился и скрылся клубок.Но я догадался, куда он девался, А кот догадаться не мог.
Белка Белый снег, белый мел,Белый заяц тоже бел.А вот белка не бела,Белой даже не была.
СОВА Сова, совушка, соваБольшая голова.Hа суку сидела,Головой веpтела,Во все стоpоны глядела.
Мышка Мышка весело жила, Hа пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Hо все мышке было мало.
Спасибо за работу!