МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области.Презентация по русскому языку.Тема: Повторение темы «Словообразование и орфография» 6 класс.Учитель русского языка и литературыЗайцева Лариса Николаевна
- проверить усвоение изученного материала по разделу «Словообразование и орфография»; - закрепить знания о морфемах; - закрепить знания и умения по тем орфографическим правилам, которые связаны со словообразованием; - воспитывать интерес к русскому языку, развивать любознательность.Цели и задачи:
Что изучает морфемика?Назовите известные вам морфемы.Морфема – наименьшая значимая часть словаПриставка, корень, суффикс, окончание – это морфемы.Как найти окончание в слове?Работа с терминами.
Из текста выписать слова, состав которых соответствует данным схемам:Корень, окончание; корень, суффикс, окончание; приставка, корень, суффикс, окончание.Над прудом поземка вьется,Тени длинные легли.И негреющего солнцаКрасный шар висит вдали. (Вл. Приходько).Задание командам
1.прудом, шар, висит.2.легли, длинные, солнца, красный.3.поземка, негреющего.Проверка.
Корни с чередованием гласных о - а
И – Е в корнях с чередованием
1.Учащиеся должны выписать слова с чередующимися гласными в корне, рядом записать слова с противоположным написанием, обозначить орфограммы. Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, половина, положение, косичка, коснуться, отрасти, росинка, убегать, зажигать, зори, зарисовать.2.Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. Р…стительный, заг…реть, зар…сли, р…сток, уг…рный газ, сл…жить, разл…жить, сл...гаемое, уб...рать.Задание командам
1.Отпереть – отпирать, загорать – загар, положение – полагать, коснуться – касаться, отрасти – отрос, зажигать – зажечь, зори - заря2.Растительный, загореть, заросли, росток, угарный газ, сложить, разложить, слагаемое, убирать.Проверка
Приставки пре- и при-Пре-В значении: «очень», «весьма», «через», «по-иному»(близка к приставке пере-)При-В значении: близости, присоединения, приближения, не полного действия, доведения действия до конца, сопутствующего действияПрибаутка ПримитивныйПрибывать ПринцессаПриведение ПриоритетПривилегия ПриохотитьПризвание ПритворщицаПрилежание ПритонПрисмиреть ПриурочитьПребывать Прельстить Превзойти Прелюдия Преграда Препираться Предание Преподнести Преемник Препятствие Президент Преставиться Презирать Претворять
1) Прочитать слова. Назвать те, которые образованы приставочным способом:Пр…ятноПр…родаПр…спокойноПр…шлиПр…ветливоПр…чудливые
1) Прочитать слова. Назвать те, которые образованы приставочным способом:ПриятноПриродаПреспокойно - приставочныйПришли - приставочныйПриветливоПричудливые
1.Специалист по разведению садов.2.Локомотив с паровым двигателем.3.Канал для выхода дыма из трубы.4.Русская народная игра-пляска.5.Лес, поваленный бурей.6.Бесплановое, стихийное совершение какого-нибудь дела, работы.7.Огнестрельное оружие.Как образуются сложные слова?
Проверка
12.Домашнее задание: контрольные вопросы и задания на стр. 76, подготовиться к контрольному диктанту.Дополнительная печатная литература:1.Ефрем Н. И., Кулаева Т. В., Михайлова Т. Д. « Уроки русского языка в 6 классе».(Серия «Внимание: опыт»). Под ред. Евлампиевой. – Чебоксары: «Клио», 1997. – 56 с.2.Журнал «Русский язык в школе».Интернет-ресурсы:1.Обобщение изученного в разделе «Словообразование» 6 классhttp://www.festival.1september.ru/artides/3131782.Урок в 6 классе по теме «Словообразовательный разбор».http://www.festival.1september.ru/artides/569306Домашнее задание