8 классТема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»Сулименко Ирина Анатольевна МБОУ ООШ № 12ст.Дербентская , Краснодарский край
Цели урока:Повторить и обобщить изученные теоретические сведения по данной теме на уровне более широких обобщений.Подготовка к ГИА.
Разминка «Словосочетание»Замените согласование управлениемСтеклянная кружка- Замените управление согласованиемПредложение без союзов-В каком слове правописание суффикса является исключением из правила-В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук?»
Синтаксическая пятиминутка Большой куст зверобоя,(1) усыпанный коробочками с семенами,(2) растёт на опушке леса.
Подготовка к ГИАПодчеркните грамматическую основу, выпишите её, укажите количество грамматических основ.(В3, В6)Выпишите из предложения все словосочетания, определите вид связи (В2)Укажите номера запятых, выделяющих обособленное определение (В4)Выпишите слово с чередующейся гласной в корне (А5)
Подготовка к ГИАПодберите синоним к слову большой (В1)Укажите количество букв и звуков в словах (А4)Слушает-Усыпанный-
Беседа по теме : «Обращение и знаки препинания при нем»Что называется обращением? Как обособляются обращения?Являются ли обращения членами предложения?Что вы можете сказать о частице «о» в предложениях с обращениями?
Беседа по теме: «Вводные слова и предложения» Какие слова называются вводными словами? Являются ли вводные слова членами предложения? Что могут выражать вводные слова?Как выделяются на письме и в устной речи вводные слова и вводные предложения?
Самостоятельная работаЗАДАНИЕ: Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания, выделите обращения и вводные слова. Отколь умная бредёшь ты голова?Во-первых искусство формирует характер человека.По сообщению учёных экспедиция открыла в тайге месторождение нефти.Отъезжающие займите места в вагоне.Дождь к счастью начал утихать.Безусловно я согласен с вами.А я остаюсь с тобой о родная моя сторона.
Итог урока Что общего между обращениями, вводными словами (словосочетаниями) и предложениями? Какими вспомогательными приёмами можно пользоваться при определении обращений и вводных слов (словосочетаний)?Что вам понравилось на уроке? Что нам пригодится в дальнейшем?
Домашнее заданиеНаписать письмо, используя обращения, вводные слова и предложения.
Список использованных источниковРусский язык. Учебник 8 класс Автор: С.Г.Бархударов и др., Москва, «Просвещение», 2010г. Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Москва, «Просвещение», 2008годКартинки № 1,2,3http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1390-sh-927-fw-1165-fh-598-pd-1&p=2&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&noreask=1&pos=77&rpt=simage&lr=39&img_url=
Список использованных источниковИзображение куст зверобояhttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%20%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%8F&pos=137&uinfo=sw-1390-sh-927-fw-1165-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_urlИзображение стеклянная кружкаhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BA%D0%B0&pos=24&uinfo=sw-1390-sh-927-fw-1165-fh-598-pd-1