Понятие об обособленных членах предложения Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманск
Языкознание (лингвистика) фонетика лексика морфемика графика фразеология словообраз-ние грамматика морфология синтаксис и пунктуация
Грамматическая разминка 1.В каком ряду во всех словах ударение падает на 1-й слог? 1) дочиста, легла, пила 2) цемент, близка, рвала 3) принял, мельком, инсульт 4) понят, заговор, тортов 2.В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА- ? 1) навес, нашатырный, наглость 2) навзрыд, наихудший, наблюдение 3) навылет, нависший, нагревать 4) нагрянуть, наивный, название
3.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом? 1) свежесть, куда-либо, небольшой 2) водянистый, лотерейный, продержать 3) модельер, уточнение, пароходный 4) голосование, звездный, соавтор 4.Какое из перечисленных слов имеет значение "нелепый, бессмысленный" ? 1) уморительный 2) курьезный 3) необдуманный 4) абсурдный
5.В каком ряду не все слова являются синонимами? 1) узы, оковы, путы 2) воображение, фантазия, вымысел 3) усердие, одолжение, услуга 4) холм, пригорок, возвышенность
6.В каком ряду все слова числительные? 1) два, второй, дважды 2) четыреста двадцать, четыре, четверо 3) три, третий, тройка 4) один, одиннадцать, одиннадцатилетний 7.В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? 1) любуясь пейзажем, восходящее солнце 2) неожиданно быстро, рычать по-звериному 3) восход солнца, кто-то чужой 4) гармония чувств, поступить по-дружески
8.В каком предложении допущена грамматическая ошибка? 1) В подарок я получил не только марки, но и альбом. 2) Я хотел вникнуть и познать все тайны науки. 3) О пьесе А.Чехова "Вишневый сад много спорили. 4) В "Ровеснике" печатают интересные статьи.
пишем правильно! последовательность событий во времени комический или сатирический рисунок общепризнанный деятель искусства
работник СМИ конные войска люди, занимающие- ся умственным и творческим трудом
международный съезд тот, кто готовится к избранию, назначению творческое воровство самый важный, существенный вопрос
«Заглядывал я встарь в академиче- ский словарь…» (А.С.Пушкин) Угадай слово! 1.След,оставленный в сознании,душев- ной жизни чем-н.пережитым. 2.Влияние, воздействие. 3.Мнение, оценка, сложив- шаяся после знакомства с кем-чем-нибудь впечатление
Обособленные члены предложения обособить = выделить устная речь письменная речь интонация , второстепенные члены определение обстоятельство дополнение
На практике проверим точно, кто смог теорию усвоить прочно! Настоящий любитель природы замечает малей- щие изменения, происходящие в лесу весной, летом, осенью. Равнодушный к природе шагает по лесной дороге, ни на что не обращая внима- ния. Любитель природы заметит тонкий голубо- ватый туман, висящий над дорогой, заметит ка- пельки росы на траве и кустах, почувствует запа- хи леса и обязательно расскажет о своих впечат- лениях таким же неравнодушным людям.
Лови ошибку! Устранить речевые недочеты. Росшие незабудки у ручья уже зацвели. Незабудки, росшие у ручья, уже зацвели. Росшие у ручья незабудки уже зацвели.
Показавшееся солнце из-за туч осве- тило лес и поляну. Показавшееся из-за туч солнце осве- тило лес и поляну. Солнце, показавшееся из-за туч, осветило лес и поляну.
Выберите грамматически правильное продол- жение предложения. Помогая бедным и обездоленным, 1) нами были выбраны лучшие вещи. 2) моё сердце сжимается от боли. 3)старайтесь быть деликатными. Помогая бедным и обездоленным, старайтесь быть деликатными.
Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание 1.Параграф 47 (правило). 2.Новое слово (знать лексическое значение, уметь писать). 3.Упражнения 289, 290.