PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С
Описание слайда:

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С

№ слайда 2 Что проверяют? 1. Умение правильно понимать прочитанныйтекст : а) формулировать
Описание слайда:

Что проверяют? 1. Умение правильно понимать прочитанныйтекст : а) формулировать проблему б)комментировать прочитанное в)выявлять авторскую позицию 2.Умение вести диалог в широком смысле слова: а)умение сформулировать свою позицию б)доказать ее с учетом позиции другого человека

№ слайда 3 Требования к содержанию Объем- от 150 до 300 слов Эксперты считают приемлемым об
Описание слайда:

Требования к содержанию Объем- от 150 до 300 слов Эксперты считают приемлемым объемом объем от 170 до 280 слов Не нужно писать более 300 слов!

№ слайда 4 Примерный план сочинения 1. Вступление2. Отражение проблемы в тексте: а) формули
Описание слайда:

Примерный план сочинения 1. Вступление2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проблемы б) комментарий в) авторская позицияПозиция ученика а) согласие или несогласие с автором б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента)4. Вывод = заключение

№ слайда 5 Упрощенный план ВступлениеФормулировка проблемыКомментарий по текстуПозиция авто
Описание слайда:

Упрощенный план ВступлениеФормулировка проблемыКомментарий по текстуПозиция автораСобственная позиция

№ слайда 6 Чем отличается от обычного сочинения? ОбъемВы сами формулируете проблему
Описание слайда:

Чем отличается от обычного сочинения? ОбъемВы сами формулируете проблему

№ слайда 7 Вступление 2-4 предложенияВступление + заключение =1/4 работы
Описание слайда:

Вступление 2-4 предложенияВступление + заключение =1/4 работы

№ слайда 8 С чего начать? Риторический вопросЛирическое отступлениеНазывное предложениеВопр
Описание слайда:

С чего начать? Риторический вопросЛирическое отступлениеНазывное предложениеВопросно – ответная форма изложенияЦитата (из этого текста или другая)Клише: Каждому из нас приходилось встречаться… Многие из нас знают…

№ слайда 9 Если начинаете с цитаты… 1. Из данного текста приводите дословно, точно 2. Из др
Описание слайда:

Если начинаете с цитаты… 1. Из данного текста приводите дословно, точно 2. Из другого источника: а) точно б) в виде косвенной речи: Лев Толстой считал , что…Еще в начале двадцатого века Чехов говорил о…

№ слайда 10 А еще можно начать… … с параллельного примера Допустим, перед вами текст о жизни
Описание слайда:

А еще можно начать… … с параллельного примера Допустим, перед вами текст о жизни пожилой женщины Катерины Ивановны, которая страдает от одиночества, страшно доживает последние годы жизни.Можно начать:Горько видеть вокруг стариков, брошенных на произвол судьбы своей страной, близкими, детьми. В моем подъезде живет старушка…

№ слайда 11 Проблема Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика -
Описание слайда:

Проблема Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема – это то, о чем говорится в тексте.!!! В тексте может быть несколько проблем

№ слайда 12 Проблема Достаточно сформулировать одну ! (это может быть даже побочная проблема
Описание слайда:

Проблема Достаточно сформулировать одну ! (это может быть даже побочная проблема) Важно потом комментировать текст , определять позицию автора, свою точку зрения именно по сформулированной проблеме

№ слайда 13 Как сформулировать проблему? Можно: а) процитироватьАвтор прямо заявляет о пробл
Описание слайда:

Как сформулировать проблему? Можно: а) процитироватьАвтор прямо заявляет о проблеме «…В тексте говорится о «… б) пересказать в) указать № предложенияПроблема четко обозначена в предложении №…

№ слайда 14 Как сформулировать проблему? Можно сформулировать : а) проблема (чего) б) в виде
Описание слайда:

Как сформулировать проблему? Можно сформулировать : а) проблема (чего) б) в виде вопроса (конкретно по содержанию текста)- в этом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос!!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна.

№ слайда 15 Проблема … Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей
Описание слайда:

Проблема … Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет решения…

№ слайда 16 Проблема Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, нов
Описание слайда:

Проблема Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, новая , нравственная…

№ слайда 17 Комментарий Комментарий – это рассуждение о проблемеКомментарий –объяснение того
Описание слайда:

Комментарий Комментарий – это рассуждение о проблемеКомментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом текстеНужно показать , насколько хорошо вы поняли текст.Обязательно опираемся на предложенный текст !!!

№ слайда 18 Комментарий Помните !а) не должно быть просто пересказаб) комментируется только
Описание слайда:

Комментарий Помните !а) не должно быть просто пересказаб) комментируется только сформулированная проблемав) следует избегать чрезмерного цитирования( Если используете цитату, она должна быть прокомментирована)

№ слайда 19 Комментарий Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В
Описание слайда:

Комментарий Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте

№ слайда 20 Цитирование Уместно, но не более 7 слов в одном предложении.Лучше 2-3 слова.Авто
Описание слайда:

Цитирование Уместно, но не более 7 слов в одном предложении.Лучше 2-3 слова.Автор говорит о том впечатлении , какое произвела на него «еле уловимая кротость» собеседницы.Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…».

№ слайда 21 Комментарий Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она ак
Описание слайда:

Комментарий Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна (вечная или злободневная) Можно указать тип проблемы: а)нравственная б)психологическая в)экологическая г) морально-этическая

№ слайда 22 Авторская позиция Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор.
Описание слайда:

Авторская позиция Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор.

№ слайда 23 Авторская позиция Она может выражаться по-разному: а) публицистический текст от
Описание слайда:

Авторская позиция Она может выражаться по-разному: а) публицистический текст от первого лица (в этом случае нужно говорить о позиции автора) б) художественный текст или публицистический (повествование), написанный от третьего лица (есть позиция автора и есть позиция героя – нельзя путать!) в) художественный текст от первого лица (лучше говорить о позиции рассказчика)

№ слайда 24 Авторская позиция Публицистический от первого лица – позиция автораХудожественны
Описание слайда:

Авторская позиция Публицистический от первого лица – позиция автораХудожественный или публицистический от третьего – позиция автора и позиция герояХудожественный от первого лица- позиция рассказчика

№ слайда 25 Как избежать тавтологии Автор - он , писатель, публицист , мастер слова Писать-
Описание слайда:

Как избежать тавтологии Автор - он , писатель, публицист , мастер слова Писать- размышлять, задумываться , сообщать , рассуждать , пытаться понять , пытаться постичь , повествовать, заявлять , указывать , говорить , обращать внимание , анализировать, подчеркивать , рассматривать…

№ слайда 26 Авторская позиция Ее можно а) сформулироватьб) пересказать своими словамив) указ
Описание слайда:

Авторская позиция Ее можно а) сформулироватьб) пересказать своими словамив) указать № предложения

№ слайда 27 Авторская позиция Иногда у автора может быть двоякое отношениеС одной стороны ,
Описание слайда:

Авторская позиция Иногда у автора может быть двоякое отношениеС одной стороны , автор… А с другой-Иногда авторская позиция проявляется в поступке герояИногда выражается через средства выразительности , и тогда о них следует говорить в комментарии

№ слайда 28 Собственная позиция Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленну
Описание слайда:

Собственная позиция Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблемуСобственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами)

№ слайда 29 Собственная позиция Я согласен с автором в том , что…С моей точки зрения , эта п
Описание слайда:

Собственная позиция Я согласен с автором в том , что…С моей точки зрения , эта проблема весьма актуальна…Трудно не согласиться с автором в том , что…Нельзя не согласиться с автором текста в том, что…Я полностью разделяю позицию автора по отношению…

№ слайда 30 Собственная позиция Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка ав
Описание слайда:

Собственная позиция Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором (чего?)…Мне кажется, что в этом автор не совсем прав…Я думаю, автор не прав , утверждая…Я думаю , что с мнением автора можно поспорить…В целом я разделяю точку зрения автора , однако не могу согласиться с тем , что…

№ слайда 31 Собственная позиция Тезис + аргументыАргументы должны быть связаны с тезисом.Арг
Описание слайда:

Собственная позиция Тезис + аргументыАргументы должны быть связаны с тезисом.Аргументы: а) логические рассуждения б)пример из жизни в) литературный (из произведения или из биографии писателя , поэта) (+ 1 балл) г)предполагаемый пример

№ слайда 32 Аргументы Не являются литературными аргументами: а) фольклорные примеры (сказки
Описание слайда:

Аргументы Не являются литературными аргументами: а) фольклорные примеры (сказки , пословицы, поговорки , былины и т. д.) б) песни в) пример из литературы, публицистики (без указания выходных данных)

№ слайда 33 Этические ошибки Этические ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общечело
Описание слайда:

Этические ошибки Этические ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими нормами

№ слайда 34 Что является этической ошибкой? Употребление грубых , вульгарных словНедопустимо
Описание слайда:

Что является этической ошибкой? Употребление грубых , вульгарных словНедопустимо некорректное отношение к автору Автор – маньяк…Это глупо…Нормальный человек так сказать не может…3. Слишком категоричное суждениеВсякая болезнь – вина самого человека.

№ слайда 35 Помните! Абзацное членениеНельзя допускать фактических ошибокСледите за правильн
Описание слайда:

Помните! Абзацное членениеНельзя допускать фактических ошибокСледите за правильным словоупотреблениемТщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение.Делайте речь выразительной, богатой, интересной

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru