PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в формате части С
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в формате части С


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в формате части С


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. Умение правильно понимать прочитанный 1. Умение правильно понимать прочитанны
Описание слайда:

1. Умение правильно понимать прочитанный 1. Умение правильно понимать прочитанный текст : а) формулировать проблему б)комментировать прочитанное в)выявлять авторскую позицию 2.Умение вести диалог в широком смысле слова: а)умение сформулировать свою позицию б)доказать ее с учетом позиции другого человека

№ слайда 3 Объем- от 150 до 300 слов Объем- от 150 до 300 слов Эксперты считают приемлемым
Описание слайда:

Объем- от 150 до 300 слов Объем- от 150 до 300 слов Эксперты считают приемлемым объемом объем от 170 до 280 слов Не нужно писать более 300 слов!

№ слайда 4 1. Вступление 1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проб
Описание слайда:

1. Вступление 1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проблемы б) комментарий в) авторская позиция Позиция ученика а) согласие или несогласие с автором б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента) 4. Вывод = заключение

№ слайда 5 Вступление Вступление Формулировка проблемы Комментарий по тексту Позиция автора
Описание слайда:

Вступление Вступление Формулировка проблемы Комментарий по тексту Позиция автора Собственная позиция

№ слайда 6 Объем Объем Вы сами формулируете проблему
Описание слайда:

Объем Объем Вы сами формулируете проблему

№ слайда 7 2-4 предложения 2-4 предложения Вступление + заключение =1/4 работы
Описание слайда:

2-4 предложения 2-4 предложения Вступление + заключение =1/4 работы

№ слайда 8 Риторический вопрос Риторический вопрос Лирическое отступление Назывное предложе
Описание слайда:

Риторический вопрос Риторический вопрос Лирическое отступление Назывное предложение Вопросно – ответная форма изложения Цитата (из этого текста или другая) Клише: Каждому из нас приходилось встречаться… Многие из нас знают…

№ слайда 9 1. Из данного текста приводите дословно, точно 1. Из данного текста приводите до
Описание слайда:

1. Из данного текста приводите дословно, точно 1. Из данного текста приводите дословно, точно 2. Из другого источника: а) точно б) в виде косвенной речи: Лев Толстой считал , что… Еще в начале двадцатого века Чехов говорил о…

№ слайда 10 Подобрать высказывания известных писателей , философов , публицистов для использ
Описание слайда:

Подобрать высказывания известных писателей , философов , публицистов для использования в сочинении по тексту: Подобрать высказывания известных писателей , философов , публицистов для использования в сочинении по тексту: а) о природе, о любви к ней б) о культуре человека в) о милосердии , сострадании г) о доброте д) о писательском труде е) о любви к Родине (к родине)

№ слайда 11 … с параллельного примера. … с параллельного примера. Допустим, перед вами текст
Описание слайда:

… с параллельного примера. … с параллельного примера. Допустим, перед вами текст о жизни пожилой женщины Катерины Ивановны, которая страдает от одиночества, страшно доживает последние годы жизни. Можно начать: Горько видеть вокруг стариков, брошенных на произвол судьбы своей страной, близкими, детьми. В моем подъезде живет старушка…

№ слайда 12 Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблема- это вопрос, тр
Описание слайда:

Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема – это то, о чем говорится в тексте. !!! В тексте может быть несколько проблем

№ слайда 13 Достаточно сформулировать одну ! Достаточно сформулировать одну ! (это может быт
Описание слайда:

Достаточно сформулировать одну ! Достаточно сформулировать одну ! (это может быть даже побочная проблема) Важно потом комментировать текст , определять позицию автора, свою точку зрения именно по сформулированной проблеме

№ слайда 14 Можно: Можно: а) процитировать Автор прямо заявляет о проблеме «… В тексте говор
Описание слайда:

Можно: Можно: а) процитировать Автор прямо заявляет о проблеме «… В тексте говорится о «… б) пересказать в) указать № предложения Проблема четко обозначена в предложении №…

№ слайда 15 Можно сформулировать : Можно сформулировать : а) проблема (чего) б) в виде вопро
Описание слайда:

Можно сформулировать : Можно сформулировать : а) проблема (чего) б) в виде вопроса (конкретно по содержанию текста)- в этом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос !!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна.

№ слайда 16 Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание ,
Описание слайда:

Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет решения… Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет решения…

№ слайда 17 Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, новая , нрав
Описание слайда:

Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, новая , нравственная… Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, новая , нравственная…

№ слайда 18 Комментарий – это рассуждение о проблеме Комментарий – это рассуждение о проблем
Описание слайда:

Комментарий – это рассуждение о проблеме Комментарий – это рассуждение о проблеме Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст !!!

№ слайда 19 Помните ! Помните ! а) не должно быть просто пересказа б) комментируется только
Описание слайда:

Помните ! Помните ! а) не должно быть просто пересказа б) комментируется только сформулированная проблема в) следует избегать чрезмерного цитирования ( Если используете цитату, она должна быть прокомментирована)

№ слайда 20 Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В этом случае
Описание слайда:

Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте

№ слайда 21 Уместно, но не более 7 слов в одном предложении. Уместно, но не более 7 слов в о
Описание слайда:

Уместно, но не более 7 слов в одном предложении. Уместно, но не более 7 слов в одном предложении. Лучше 2-3 слова. Автор говорит о том впечатлении , какое произвела на него «еле уловимая кротость» собеседницы. Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…».

№ слайда 22 Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна (веч
Описание слайда:

Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна (вечная или злободневная) Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна (вечная или злободневная) Можно указать тип проблемы: а)нравственная б)психологическая в)экологическая г) морально-этическая

№ слайда 23 Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор. Авторская позиция-
Описание слайда:

Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор. Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор.

№ слайда 24 Она может выражаться по-разному: Она может выражаться по-разному: а) публицистич
Описание слайда:

Она может выражаться по-разному: Она может выражаться по-разному: а) публицистический текст от первого лица (в этом случае нужно говорить о позиции автора) б) художественный текст или публицистический (повествование), написанный от третьего лица (есть позиция автора и есть позиция героя – нельзя путать!) в)художественный текст от первого лица (лучше говорить о позиции рассказчика)

№ слайда 25 Публицистический от первого лица – позиция автора Публицистический от первого ли
Описание слайда:

Публицистический от первого лица – позиция автора Публицистический от первого лица – позиция автора Художественный или публицистический от третьего – позиция автора и позиция героя Художественный от первого лица- позиция рассказчика

№ слайда 26 Автор - он , писатель, публицист , мастер слова Автор - он , писатель, публицист
Описание слайда:

Автор - он , писатель, публицист , мастер слова Автор - он , писатель, публицист , мастер слова Писать- размышлять, задумываться , сообщать , рассуждать , пытаться понять , пытаться постичь ,повествовать, заявлять , указывать , говорить , обращать внимание , анализировать, подчеркивать , рассматривать…

№ слайда 27 Ее можно Ее можно а) сформулировать б) пересказать своими словами в) указать № п
Описание слайда:

Ее можно Ее можно а) сформулировать б) пересказать своими словами в) указать № предложения

№ слайда 28 Иногда у автора может быть двоякое отношение Иногда у автора может быть двоякое
Описание слайда:

Иногда у автора может быть двоякое отношение Иногда у автора может быть двоякое отношение С одной стороны , автор… А с другой- Иногда авторская позиция проявляется в поступке героя Иногда выражается через средства выразительности , и тогда о них следует говорить в комментарии

№ слайда 29 Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему
Описание слайда:

Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему Собственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами)

№ слайда 30 Я согласен с автором в том , что… Я согласен с автором в том , что… С моей точки
Описание слайда:

Я согласен с автором в том , что… Я согласен с автором в том , что… С моей точки зрения , эта проблема весьма актуальна… Трудно не согласиться с автором в том , что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… Я полностью разделяю позицию автора по отношению…

№ слайда 31 Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором (чего?)… Однак
Описание слайда:

Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором (чего?)… Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором (чего?)… Мне кажется, что в этом автор не совсем прав… Я думаю, автор не прав , утверждая… Я думаю , что с мнением автора можно поспорить… В целом я разделяю точку зрения автора , однако не могу согласиться с тем , что…

№ слайда 32 Тезис + аргументы Тезис + аргументы Аргументы должны быть связаны с тезисом. Арг
Описание слайда:

Тезис + аргументы Тезис + аргументы Аргументы должны быть связаны с тезисом. Аргументы: а) логические рассуждения б)пример из жизни в) литературный (из произведения или из биографии писателя , поэта) (+ 1 балл) г)предполагаемый пример

№ слайда 33 Не являются литературными аргументами: Не являются литературными аргументами: а)
Описание слайда:

Не являются литературными аргументами: Не являются литературными аргументами: а) фольклорные примеры (сказки , пословицы, поговорки , былины и т. д.) б) песни в) пример из литературы, публицистики (без указания выходных данных)

№ слайда 34 Этические ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими нормами
Описание слайда:

Этические ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими нормами Этические ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими нормами

№ слайда 35 Употребление грубых , вульгарных слов Употребление грубых , вульгарных слов Недо
Описание слайда:

Употребление грубых , вульгарных слов Употребление грубых , вульгарных слов Недопустимо некорректное отношение к автору Автор – маньяк… Это глупо… Нормальный человек так сказать не может… 3. Слишком категоричное суждение Всякая болезнь – вина самого человека.

№ слайда 36 Абзацное членение Абзацное членение Нельзя допускать фактических ошибок Следите
Описание слайда:

Абзацное членение Абзацное членение Нельзя допускать фактических ошибок Следите за правильным словоупотреблением Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение. Делайте речь выразительной, богатой, интересной

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru